Nsk-prazdnik.ru

НСК Праздник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная игра осенью в лесу

Осенние подвижные игры в детском саду для детей 6-7 лет

Подвижные игры в детском саду. Подготовительная группа

Филин и птицы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: дети выбирают себе имена тех птиц, голос которых они могут воспроизвести, например, ворон, уток, журавлей. В двух противоположных концах комнаты обозначаются места для гнезда «филина» и дома «птиц».

По считалке выбирается «филин». Он уходит в свое гнездо и сидит там.

В это время дети бегают по центру комнаты, изображая выбранных ими птиц с помощью движений и звуков.

Ведущий кричит: «Филин!» Все дети-«птицы» стараются быстрее занять место в своем доме, а «филин» пытается поймать одну или несколько «птиц» и верно определить, что это за «птица».

Особые замечания: если «филин» угадывает, пойманный становится «филином», и игра продолжается.

Белка в колесе

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.

Ход игры: из игроков выбирается один водящий — «белка». Все остальные игроки делятся на 4—5 равных по количеству участников групп. Каждая группа становится в колонну по одному, и все колонны выстраиваются лучами, как спицы колеса. Все игроки в колоннах стоят лицом к центру. Водящий становится в стороне за «спицами».

«Белка» бежит вокруг колеса, дотрагивается до игрока, стоящего последним в какой-нибудь спице, и задерживается возле него. Этот игрок слегка ударяет впереди стоящего, тот передает удар дальше. Передний игрок, получивший легкий удар по плечу, говорит: «Хоп!» После этого он бежит, огибая слева свою спицу, выбегает за колесо, огибает его, стремясь быстрее вернуться на свое место. Вся спица бежит за ним. «Белка» тоже присоединяется к бегущим игрокам. По пути игроки могут обгонять друг друга, чтобы не стать последними. Когда все игроки из спицы возвращаются на место, последний добежавший становится «белкой». Игра продолжается.

Особые замечания: бежать игроки из спицы могут только тогда, когда первый игрок скажет: «Хоп!» Спица может бежать только сзади колеса, не перебегая через круг — колесо. Игрок, перебежавший через круг или через спицы, становится «белкой».

Гуси и волк

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все играющие делятся на деревенских ребятишек и «гусят». Выбирается «волк».

На площадке чертят круг, в середине которого сидит «волк». Дети, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит «волк», и хороводом детей образуют свой круг «гусята».

Дети идут по кругу и спрашивают «гусят», которые тоже ходят по кругу и отвечают на вопросы:

— Где, гуси, гуляли?

— Кого, гуси, видали?

В этот момент «волк» выбегает и старается поймать одного из «гусят». Все «гусята» разбегаются и прячутся за детьми. Пойманного «гусенка» «волк» ведет в свое логово. «Гуси» опять встают в круг и говорят:

Мы видели волка,

Унес волк гусенка,

Дети в хороводе говорят:

Гуси, гуси, щиплите волка,

«Гусята» машут руками, изображая потревоженных птиц, бегают вокруг «волка» и гогочут.

Пойманный «гусенок» пытается улететь из логова, но «волк» его не пускает.

Особые замечания: игра повторяется, дети и «гуси» могут поменяться ролями, а пойманный «гусенок» становится «волком».

Дровосек в лесу

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: картонный топорик или обычная веревка, повязка на глаза.

Ход игры: из игроков выбирается «дровосек», остальные игроки — «сосны». «Дровосеку» завязывают глаза и дают в руки картонный топорик или веревку. В 5—6 м от «дровосека» становится игрок — «сосна». «Дровосек» крутится на месте 3 раза и спрашивает:

— Я тебя буду рубить!

По этим ответам «дровосек» может сориентироваться, в какой стороне от него находится «сосна». Он делает к ней несколько шагов и «рубит» ее топориком или веревкой. Если он «срубил» «сосну», игрок выходит из игры. Если нет, то сам «дровосек» выходит из игры.

Особые замечания: если «дровосек» попал в «сосну», он, не снимая повязки, продолжает «рубить» другие «сосны». Сходить с места, садиться на корточки после последнего ответа «дровосеку» нельзя.

Заколдованная башня

Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде.

Атрибуты: 7 плоских камней или других похожих предметов (например больших кубиков), резиновый мяч среднего размера.

Ход игры: в центре игровой площадки очерчивается круг диаметром 10 м, в нем складывают «заколдованную» башню из плоских камней или кубиков.

Игроки делятся на две команды. На расстоянии 5 м от башни отмечают линию, за которой собираются члены первой команды. Начинающий игру капитан и остальные участники его команды по очереди стараются разрушить башню с помощью мяча. Вторая команда, оставив около башни «сторожа», расходится по всей игровой площадке.

Если игрокам первой команды удастся разрушить башню, «сторож» должен поймать мяч, бросить его игрокам своей команды, чтобы они, передавая мяч друг другу, запятнали мячом убегающих игроков. Эти игроки должны быстро добежать до башни, сложить ее. Если им это удалось, команда выигрывает. Игру можно начинать заново.

Особые замечания: по башне из камней игроки бьют по очереди. За игроком нельзя бежать с мячом в руке, мяч постоянно должен передаваться из рук в руки.

Волк и овцы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все играющие — «овцы». Один игрок — «волк».

«Овцы» обращаются к «волку»: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» «Волк» отвечает: «Гуляйте, только траву не щиплите!»

«Овцы» гуляют по лесу, резвятся, но потом, проголодавшись, начинают щипать траву и петь:

Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку,

Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик.

Серому волку не дадим шерсти!

Разозленный «волк» бежит по поляне и ловит «овец». Первый пойманный становится «волком». Игра продолжается.

Особые замечания: гуляя по лесу, «овцам» надо резвиться на всей игровой площадке.

По дорожке на одной ножке

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: палки длиной 1 м по числу игроков, 2 камня среднего размера.

Ход игры: все игроки — «зайцы» — кладут на землю свои палки параллельно друг другу на расстоянии 0,5 м друг от друга так, чтобы образовалась дорожка-лесенка на земле. В начале и в конце этой дорожки кладут по одному камню.

Игроки по очереди проходят дорожку таким образом: прыгая на одной ноге, обходят 3 раза все палки, потом скачут между ними, ставя ногу носком вперед; пройдя все палки, они возвращаются тем же порядком, только ставят ногу между палками параллельно им; затем они, наступая ногой на каждую палку вдоль нее, кроме своей, должны дойти до конца и возвратиться обратно, наступая ногой поперек палок.

Игрокам разрешается отдыхать, поставив поднятую до этого ногу на один из камней. Игрок, проделавший все без ошибок, считается королем «зайцев».

Особые замечания: если игрок допустил ошибку, он начинает всю игру заново.

Дети и волк

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: красная шапочка.

Ход игры: все играющие — дети, а один — «волк». Волчье логово и дом детей очерчиваются линиями.

«Волк» прячется в одном из углов площадки, в своем логове. Остальные игроки ходят по другой стороне площадки. Когда «волк» спрячется, дети идут в лес, а навстречу им — Красная Шапочка. Она спрашивает:

— Вы, друзья, куда спешите?

— В лес дремучий мы идем.

— Что вы делать там хотите?

— Там малины наберем.

— Вам зачем малина, дети?

— Мы варенье будем есть!

— Если волк в лесу вас встретит?

— Волк не сможет всех нас съесть!

Дети подходят близко к месту, где спрятался «волк», и говорят:

Все ягоды соберу, варенье наварю,

Здесь малины много, всю и не собрать,

А волков коварных даже не видать!

После этих слов «волк» пытается догнать убегающих детей. Тот, кого он поймал, уходит вместе с ним в его логово.

Особые замечания: «волк» должен начинать ловить детей только после слов «не видать!». Ловить игроков можно только до черты дома.

Читать еще:  Игра катание яиц

Орешки для белочки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: 10 кеглей, стул.

Ход игры: на игровой площадке на одной линии рисуют 3 круга на расстоянии 3 м один от другого. В другом конце площадки ставят стул — дерево. В первый круг ставят 10 кеглей — орешки для белочки. Расстояние от дерева до среднего круга 25 м. В одной стороне игровой площадки рисуют квадраты — плен для штрафников.

Один игрок-«белка» встает в средний (второй) круг, а другой игрок-«белка» — в первый. По сигналу ведущего игрок, стоящий в первом круге, бегом переносит кегли, стоящие там, в третий круг. Игрок из среднего круга бежит в это время к дереву, огибает его и возвращается обратно.

Если игрок успел перенести все кегли-орешки в третий круг раньше, чем второй игрок пробежал свою дистанцию, он считается победителем. Проигравшие игроки встают в квадрат для штрафников. Затем играют другие пары.

Особые замечания: при переноске кеглей можно брать только по 2 предмета за один раз и обязательно вставать в круги двумя ногами.

Хитрый волк и пастух

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: большинство игроков — «овцы». Один игрок — «пастух», а другой — «хитрый волк». Он сидит в кустах на краю площадки.

«Овцы» пасутся по лугу, держась вместе, а «пастух» ходит вокруг них и поет:

Я пасу своих овечек по лугам,

Злому волку я овечек не отдам.

В это время подходит хитрый «волк» и говорит:

— Пастушок, пастушок, тебе мама купила красивые башмаки. Сбегай, посмотри!

— А ты, волк, попасешь моих овечек?

— Попасу, беги быстрее!

«Пастушок» убегает, «волк» хватает несколько «овечек», беря детей-игроков за руки, и уводит их в свое логово в кустах. «Пастушок», вернувшись, видит, что нескольких «овечек» не хватает. Он грустно ходит вокруг оставшихся и напевает свою песню.

«Волк» приходит снова и говорит:

— Пастушок, пастушок, ты, наверное, проголодался? А мама твоя напекла вкусных пирожков. Беги скорее поешь!

— Не обманываешь ли ты, хитрый волк?

— Нет, правда, я сам видел и даже угощался пирожками.

— Ну, попаси тогда моих овец.

«Пастушок» убегает, а «волк» хватает всех оставшихся «овец» и прячет в кустах. «Пастушок» возвращается, видит, что «овечек» нет, и идет искать. Увидев сидящего «волка», спрашивает:

— Волк, волк, ты моих овечек пас — куда они делись?

— Да я на минутку отвернулся, они все разбежались.

«Овцы», услышав голос «пастуха», начинают топать ногами. «Пастух» спрашивает:

Тогда «овцы» начинают блеять: «Бе-бе». «Пастух» кричит: «Это же мои овцы!»

Он прогоняет «волка», а «овцы» опять разбегаются по лугу и щиплют травку. Игра может продолжаться, когда игроки поменяются местами.

Особые замечания: «волк» должен брать «овечек» за руки и убегать вместе с ними.

Картотека игр для дошкольников в осенний период
картотека (старшая группа) по теме

Подобранный материал поможет воспитателям детских садов легко подобрать осеннюю игру для праздника и не только.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Игры для дошкольников осенью.

Осень — самое прекрасное время года и, к сожалению, самое быстротечное. Именно осенью начинаешь замечать, как стремительно идет время: еще вчера деревья были зелеными и сквозь их листву просвечивало солнце, а сегодня листья пожелтели и осыпались на землю, как из детской хлопушки — конфетти. Что самое обидное — через несколько дней и от этой красоты ничего не оставит, запустив ей на смену изморось и слякоть. Но мы грустить не будем, а будем играть. По мнению Е.А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями. Он рекомендовал предоставить возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях. Академик Н.Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребёнка. Двигаясь, познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Поиграйте с детьми этой осенью.

Подвижная игра “Не лезь, заяц, в огород!”

Дед сидит в «огороде» (центре круга на стуле), а вокруг него различные овощи на полу «растут». Дед сторожит огород со словами:

«Сижу, сторожу, овощи уберегу, зайцев всех переловлю».

Дед закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая:

Как ты, дед, ни береги,

Огород ни стереги,

Мы придем к тебе сейчас –

Догони попробуй нас!

В конце пытаются “стянуть” с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они не должны переступать черту круга. Дед просыпается и пытается поймать воришек, также не переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот идет в круг и помогает деду “охранять огород”. Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.

Подвижная игра «Найди свой гриб»

В разных местах зала рядом стоят дети в шапочках грибов. Остальные дети встают группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя кружки.
На спокойную музыку дети водят хоровод вокруг «грибочков». С окончанием музыки все дети разбегаются по залу. Когда музыка заиграет вновь «грибочки» останавливаются, а дети ищут свой грибок. Чей кружок соберется быстрее?

Подвижная игра «Гном и шишки»

Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой.
Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют:
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты.
(Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет)
Гномик, гномик, гномик ,попляши,
Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать.
Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.

Подвижная игра «Догони грибок»

Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки». Все говорят:
Меж еловых мягких лап
Дождик – кап, кап, кап. щелкают пальцами
Где сучок давно засох-
Серый мох, мох, мох. трут ладошка о ладошку
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб. дети-грибы поднимаются
Ведущая: Кто нашел его, друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
«Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать , заключив в кольцо своих рук.

Подвижная игра «Догони свой овощ»

Один ребенок выходит, а остальные называют себя овощами разными (картошка, баклажан, капуста и т.д.). Ребенок-водящий, который не слышал имена детей, входит в зал и называет любой овощ. Если такой есть среди детей, то названный овощ убегает, а водящий его ловит.

Подвижная игра «Птицы и наекомые»

Воспитатель: Эй, пернатые, сюда, птицам рады мы всегда».
Из двери влетают две птицы в шапочках перелетных птиц.

Воспитатель: Вы собрались далеко?
Птицы: Мы собрались лететь за границу, и нам нужно торопиться!
Воспитатель: Перед дальней дорогой, отдохните-ка немного…
Показывает рукой, птицы присаживаются на отведенные места.
Выходят муравьи и дразнят птиц:

-Летите, летите, а нас не съедите.

Птицы: Мы летим в такие края, где есть кое-что повкусней муравья.

После этих слов птицы пытаются поймать муравьев.

«Грибы в корзинку»

Два «грибника» на одной стороне поля (зала), а 6-7 грибов муляжей (или картинок) на другой стороне зала. По команде грибники бегут за грибами, берут один съедобный гриб и бегом возвращаются к корзинке. Кто быстрее соберет грибы и не возьмет ядовитый, тот победил.

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Читать еще:  Игра тест на день рождения

«Осенью на прогулку»

Кто быстрее из игроков оденется на прогулку. Последовательность действий:

повязать шарф, надеть шапку, калоши, надеть перчатки, раскрыть зонтик и добежать до лужи. Выигрывает тот, кто все одел и быстрее добежал.

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры помогают закреплять знания детей об осени.

Проект по позновательной деятельности для возраста детей пяти лет.

«Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть л.

Картотека подвижных игр на осень.

Статья посвящена родителям, в ней указаны несложные профилактические приёмы по борьбе с ОРВИ.

Здоровье дошкольников в осенне-зимний период.

Автором представлен практический материал для родителей младших дошкольников по развитию представлений у детей об окружающем мире осенью.

Осенние игры для детей

И снова пришла осень. Пока еще не закончились последние теплые деньки, мы со Степкой все свободное время проводим на улице. А рядом с нами всегда Степкины друзья. Иногда кажется, что во все игры мы уже переиграли. Ан нет, находится еще что-то новенькое. И я даже умудряюсь компоновать игры по сезону. Сейчас, например, мы играем в осенние игры для детей.

Тропа туриста

Несколько выходных подряд в сентябре мы ходили за грибами. Так что эта игра для детей пришла на ум сама собой, во время одного из походов.

На асфальте рисуем извилистый ручей – то широкий, то узкий. По бокам от ручья тропинка, но на ней иногда встречаются кочки и растут поганки.

«Туристы» выстраиваются в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину «ручья» и медленно все вместе передвигаются вперед. Иногда приходиться очень широко расставлять ноги, чтобы не попасть в ручей, иногда перепрыгивать кочки и стараться не попасть ногой в поганку.

Если оступишься и попадешь ногой в ручей – встаешь в конец цепи

Если не перепрыгнешь кочку, дальше должен скакать на одной ноге

А если попадешь ногой в поганку, игроки, заметившие это, должны громко закричать «фуууу»

Дождь-гром-лед

Ведущий говорит «дождь» и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя.

Ведущий говорит «гром» и все должны присесть на корточки.

Ведущий говорит «лед» и игроки должны застыть на месте в той самой позе, в которой их застала команда.

Ведущий ходит и наблюдает за застывшими фигурами. Если кто-то пошевелится, он становится ведущим.

Осенний этюд

Каждый игрок вспоминает какое-нибудь дерево, цветок, травинку, кустик… И вот все игроки превращаются в лес. Около ели растет папоротник, в отдалении цветет мать-и-мачеха, а рядом с ней возвышается красавец мухомор…

Но тут пришла осень и…

  • дует сильный ветер
  • накрапывает дождь
  • льется, как из ведра, ливень
  • пригревает солнышко
  • падает первый снег
  • пришли заморозки

Как ведет себя дерево или цветок? Дети должны изобразить это.

Что делают звери

Игру, похожую на предыдущую игру для детей, мы проводим и дома. Мы со Степкой читали детскую энциклопедию, поэтому сын хорошо знает, что делают звери осенью. В общем то на этих знаниях и построена игра. Я называю животное или птицу, а ребенок должен жестами и мимикой показать что происходит осенью с птицей или зверем.

В игру хорошо играть в компании, тогда ребята по очереди могут изображать животных. Например, гуси, собираясь в стаи, улетают на юг, а медведь обустраивает берлогу. В прошлый раз один мальчик изображал медведя, а девочка божью коровку. Интересно, что и животное и насекомое с осени до весны впадают в спячку, но делают это по-разному. Так что задача у наших юных актеров была непростая, но они с этим справились.

Листики и шишечки

Рядом с нашим домом большой лесопарк . Там мы со Степкой собираем разные природные материалы – шишки, желуди, листья, веточки…

Перед игрой складываем все «лесопарковые заготовки» в пакет и зовем друзей. Ведущий (то есть я) вытаскиваю по одной заготовке ( шишке, листочку и так далее) и раздаю детям, а они должны быстро найти дерево или куст, которой эта «заготовка» принадлежала раньше.

Конечно, я слежу за тем, чтобы вся игра проходила на одной территории и дети далеко не разбредались.

Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет кому раньше принадлежала шишечка или листочек.

Листоклад

Эта игра для детей — так называемая «игра-шуршалка». В нее мы играем очень давно. Казалось бы, Степка должен был вырасти из таких малышовых игр, но почему-то эта каждую осень пользуется у нас большой популярностью

В парке есть площадка, на которой растет много кленов. Листья осыпаются и на площадке образуется настоящая кленовая подушка. По ней мягко и приятно бегать. Но интереснее всего в ней… искать клады.

У нас накопилось много одинаковых игрушек из Киндер-сюрпризов, в этой игре мы нашли им применение. Я беру десять бегемотиков и прячу их в листве на площадке. Собираю ребят и по моей команде они начинают искать игрушки. Главный приз – шоколадку, получает тот, кто найдет больше всего бегемотов. За второе, третье и остальные места призы – шоколадные конфеты.

Вертолетики

Во дворе, где проходило мое детство, росло много ясеней и канадских кленов, из их семян мы с пацанами делали вертолетики. Этой игре я научил Степку и его друзей.

Сухие семена подкидываешь вверх, их крылышки, словно пропеллер вертолета, быстро вращаются и планируют вниз. Если налетает ветер, твой «вертолетик» может унести далеко-далеко. И, может быть, там, где семечко приземлится, через несколько лет появится новое деревце.

Иногда мы с ребятами специально собираем семена в парке и идем к дому или на другую площадку, играть и засевать новые территории ясенями и кленами.

Шишки, желуди, каштаны

Для начала все игроки отправляются на поиски шишек, желудей и каштанов. Их надо набрать побольше, а потом разложить на столько кучек, сколько игроков. Например, в каждой кучке будет по 7 каштанов, 10 желудей и 8 шишек.

Игроки садятся каждый перед своей кучкой и закрывает глаза. По команде ведущего игроки на ощупь начинают отделять и складывать в кучки по отдельности: в одну кучку шишки, в другую каштаны, в третью желуди. Посчитать сколько предметов в каждой кучке и после этого открыть глаза.

Ведущий проверяет правильно ли игрок рассортировал предметы и назвал их количество.

Модный Пафнутий

Иногда в парке попадаются настолько причудливые коряги, шишки или листочки, что выбрасывать их невероятно жалко. Поэтому мы (несмотря на недовольство мамы) складываем все добро в пакет и несем домой. А вечером раскладываем на полу клеенку и делаем из природных материалов смешных существ.

Сначала мы делали человечков из шишек, потом усовершенствовали наше мастерство и стали комбинировать. Например, человечек из шишки в шляпке из желудя, глазками и ротиком из рябины. Мы поставили человечка на Степкин стол, а утром обнаружили, что у него на шляпке появился бант. Это наша мама украсила человечка и сказала: «Ладно уж, пусть остается у нас жить. Назовем его модный Пафнутий».

Потом у Пафнутия появились братья и сестры из шишек и каштанов и даже тетушка из патиссона. Увы, всех родственников мама заставила нас убрать в коробку. Но Пафнутий до сих пор стоит на столе, улыбается и иногда вечерами рассказывает Степке сказки.

Читать еще:  Интерактивная игра с детьми на снежном шоу

Картотека «Подвижные игры для проведения осенью»

Мария Балашова (Малеева)
Картотека «Подвижные игры для проведения осенью»

Подвижные игры для проведения осенью.

«Кто скорее соберет?»Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.Ход:дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

«Огуречик — огуречик…»Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.Ход: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

«Мышеловка»Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.Ход: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу,приговаривая: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

«Охотники и зайцы»Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.Ход: из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу (площадке, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях.По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

«Бездомный заяц»Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал,учить детей играть по правилам Ход: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома, и каждый встает в него. «Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц»«охотником».

«Лохматый пес»Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.Ход: дети стоят на одной стороне площадки. Водящий – пес – на другой стороне.Дети тихо подходят к нему со словами: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим что-то будет! После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать

«Хитрая лиса»Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.Ход: играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга,поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом,воспитатель произносит: «В круг!». Игра повторяется.

«Лисичка и курочки»Цель: развивать быстрый бег, ловкость.Ход: на одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка,петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается дотронуться до любого из игроков. Если водящему не удается дотронуться до кого-либо из игроков, то он снова водит.

«Такой листок — лети ко мне»Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев» по сходству; активизировать словарь.Ход: воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать.Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

«Зайцы и медведи»Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. Ход игры: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы»прыгают вокруг и дразнят его: Мишка бурый, мишка бурый, Отчего такой ты хмурый? «Медведь» встает,отвечает: Я медком не угостился Вот на всех и рассердился. 1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять! После этого «медведь» ловит «зайцев».

Картотека «Кубанские подвижные игры» РЫБАКИ И РЫБЫ Цель: развитие ловкости, быстроты. Правила: Ребята становятся в тесный кружок и один считает: За стеклянными горами Стоит.

Картотека наблюдений на прогулке осенью Старший воспитатель: Грекова Л. А. I KK Картотека наблюдений осенью в детском саду Карточка №1 Наблюдение за деревьями. Цель: Напомнить.

Картотека «Подвижные игры для младшего дошкольного возраста» Картотека»Подвижные игры для младшего дошкольного возраста» воспитателя Пархоменко Валерии. [/b] Огромная роль в развитии и воспитании ребенка.

Картотека «Подвижные игры» на основе народной и современной детской поэзии разных народов «Маленькие дети… играют, как птица поёт» Эти слова ёмко и образно выделяют главное: игра – естественное состояние ребёнка, его основное.

Картотека «Сказочные подвижные игры» Подвижная игра «Теремок» Оборудование: маски героев сказки. Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:.

Консультация для родителей «Подвижные игры и игровые упражнения — увлекательная форма проведения домашнего досуга» Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение.

Картотека «Подвижные игры для детей» Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.

Картотека «Подвижные игры на прогулке» Подвижные игры на прогулке. Во время проведения подвижные игр на прогулке решаются следующие задачи: • Совершенствование двигательных навыков.

Картотека «Подвижные игры с детьми летом» Подвижными играми можно развлечь детей на отдыхе и на природе. Подвижные игры очень важны для детей, они развивают ловкость и координацию.

Картотека «Подвижные игры со словом» Игра – основной вид деятельности ребёнка – дошкольника. В игре у детей развиваются внимание, память, мышление, двигательная сфера, совершенствуется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector