Nsk-prazdnik.ru

НСК Праздник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пальчиковая игра здравствуй солнце золотое

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста

Должность: воспитатель
Место работы: НДОУ детский сад №68 ОАО «РЖД» г. Брянск
Описание материала: Представляю вашему вниманию подборку пальчиковых игр для детей дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей, логопедов а также родителей.
Цель: Развитие логоритмических способностей детей.

Для чего нужны пальчиковые игры?

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Для определения уровня развития речи логопедами давно был разработан такой метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, – говорящие дети. Если движения напряженные, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться отдельно друг от друга, то это дети с проблемами в развитии речи.

Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу,- с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. Так и у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.
Представляю вашему вниманию, пальчиковые игры, используемые мною на практике.

Осенние листья.
Тишина в лесу стоит ,
Плавные движения руками.
Еле слышно лес шуршит
Поднести палец к губам.
Ш-Ш-Ш…
Тихо.
Ветер дунет посильней
Движения руками влев-вправо
Листик зашуршит смелей Ш-Ш-Ш… Громче.
Снова ветер налетит, Листик с веточки слетит:
Поднять руки над головой и плавно опускать вниз, вращая кисти
Потанцует,напопоет
И на землю упадет.
Опустить руки на стол.

Здравствуй!

Здравствуй, солнце золотое!
Хлопки.
Здравствуй, небо голубое!
Поочередно касаться кончиками пальцев друг друга, начиная с большого.
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую.
Сомкнуть пальцы в замок, разжимать и сжимать пальцы.

Умывалочка.

Кран открыли: чик-чик,
Вращательные движения кистью.
Руки мыли: шик-шик.
Потереть ладошки друг о друга.

Пусть бежит водичка,
Плавные движения ладонями.
Мы умоем личико.
,,Умыться’’.
Мылом мы ладошки трем,
Имитировать мытье рук.
Полотенцем промокнем.

Легкие похлопывания ладоней друг друга.

Вот и чистые ладошки,
Показать ладони.
Мы похлопаем немножко!
Хлопки.

Мышки.

Вышли мышки как-то раз
,,Ходьба’’ пальцами по столу.
Посмотреть, который час.
Постукивание указательным
пальцем правой руки по тыльной стороне ладони левой руки.
Раз, два, три, четыре
Загибать поочередно пальцы на правой руке.
Мышки дернули за гири.
Сжать обе руки в кулак, и опустить.
Тут раздался страшный звон —
Хлопки.

Разбегайтесь мышки вон!
Пальцы ,,убегают’’.

Мастера.

Если только захотим
Сжимать и разжимать кулачки.
Все из снега смастерим! Лепит Коля колобок, ,,Лепить’’пирожки.
Лепит Таня теремок,
Сложить ладошки домиком.
Лепит Света разных рыб,
Прижать ладони друг к другу,
делать волнообразные движения.

Лепит Саша белый гриб.

Сжать одну руку в кулак, накрыть ее ладонью другой руки.

Гроза.

Капли первые упали,
Постукивать пальцами одной по ладони другой.
Пауков перепугали.
Пальцы ,,убегают’’.
Дождик застучал сильней,
Легкие хлопки.
Птички скрылись средь ветвей.
Взмахи руками.
Дождь полил, как из ведра,
Громкие хлопки.
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает,

Показать рукой молнию.
Гром все небо разрывает,
Постучать кулаками по столу.
А потом из тучки солнце
Поднять руки вверх, опускать одновременно шевелить пальцами.
Вновь посмотрит к нам в оконце.

Волшебные ладошки.

Подними ладошки выше
Поднять руки вверх и сомкнуть
домиком над головой.

И сомкни над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под нею мы с тобой. Подними ладошки выше
Поставить руки перед грудью,
сжать пальчики.

И сомкни-ка их дугой.
Что же вышло? Вышли гуси:
Вот один, а вот другой.
Сжимать и разжимать пальцы.
Подними ладошки выше
Поставить руки перед грудью, Кончиками прямых пальцев коснуться друг друга.
И сомкни перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик, Мостик крепкий и большой.

Царапки.

Вот какой коташка
Поставить руки перед грудью,
опустив кисти вниз,качать головой.

Круглая мордашка.
И на каждой лапке
Обвести ладонью вокруг лица.
Коготки-царапки.
Сжимать и разжимать кулачки.
Котик точит коготки,
Скрести пальцами по столу.
Очень острые они.
А потом играет —
Пальцы ,,бегут’’ по столу.
Мячик догоняет.

Моя семья.

Знаю я, что у меня
Сжимать и разжимать кулачки.
Дома дружная семья:
Это – мама, это – я,
Поочередно загибать пальцы.
Это – бабушка моя,
Это – папа, это – дед,
И у нас разлада нет.
Сомкнуть руки в замок.

Гномик.

Под грибком шалашик-домик,
Сложить ладони домиком перед собой.
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
Постучать кулаком одной руки по ладони другой.
В колокольчик позвоним .
Потрясти сжатой в кулак рукой.
Двери нам откроет гномик,
Пригласит в шалашик домик.
Зазывающие движения руками.
В домике дощатый пол,
Прижать ладони друг к другу.
А на нем дубовый стол,
Одну руку сжать в кулак, накрыть ладонью другой руки.
Рядом стул с высокой спинкой,
Сжать другую руку в кулак,
приставить к нему ладонь.

На столе тарелка с вилкой
Показать ладонь одной руки,
на второй раздвинуть пальчики.

И блины горой стоят —
Показать гору.
Угощенья для ребят.
Руки поставить перед собой
ладонями вверх.

Иголка.

Иголка, иголка,
Дети поворачивают указатель- ный палец вправо-влево.
Ты остра и тонка.
Не коли мне пальчик,
Грозить пальчиком.
Шей сарафанчик.
Имитировать швейные движения
Иголочка, иголочка, Шей, не ленись! Машенька, Машенька,
Грозить пальчиком.
Смотри, не уколись!

Наряжаем елку.

Мы повесили игрушки
От подставки до макушки!
Поднять руки снизу вверх.
Шарики цветные,
Вращать кулачками.
Рыбки золотые,
Волнообразные движения руками.
Золотые петушки,
Приставить руки к голове, как гребешок.
Разноцветные флажки.
Сжать четыре пальца вместе, поставить большой палец перпендикулярно.
Громко хлопнула хлопушка —
Хлопнуть в ладоши. Бах! Зазвенели все игрушки:
Вращение кистей.
Ах-ах-ах!

Оладушки.

Топором дрова колю,
Движения ладоней сверху вниз.
А потом пилой пилю,
Движения ладоней вперед-назад.
Отнесу их бабушке,
Пальцы ,,бегут’’ по столу.
Чтоб испечь оладушки.
,,Пекут’’ оладушки.

Кошка.

Мягко кошка посмотри
Сжимать и разжимать руки в кулачки.
Разжимает коготки,
И легонько их сжимает
Мышку так она пугает.
Пальцы ,,бегут’’по столу.

Пальчики.

Можешь пальцы сосчитать?
Поочередно загибать пальцы на правой руке.
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять —
Поочередно загибать пальцы на левой руке.
Раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев – пара рук,
Сжимать и разжимать руки в замок.
Вот твое богатство, друг!


Строим дом.

Целый день – тук-да-тук
Стучать кулачками друг о друга.
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой
Сложить руки домиком, поднять над головой.
И с крылечком, и с трубой.
Поставить ладошки перед собой
горизонтально, сомкнуть, по- вернуть в вертикальное положение

Разукрасим мы дом,
Имитировать движения кистью.
Наверху флажок прибьем,
Стучать кулачком по ладошке.
Принесем мы цветов,
Развести руки в стороны.
Новый дом, встречай жильцов!
Приложить руки к груди, слегка
наклониться вперед.

Будут жить в доме том:
Зайка, с мишкой и слоном.
Поочередно: приложить руки к голове, развести в стороны, сделатьуши слона.

Читать еще:  Игра собери картошку

Помогаем маме.

Раз, два, три, четыре,
Поочередно загибать пальцы на
правой руке.

Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку
Поочередно загибать пальцы на левой руке.
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Имитировать моющие движения.
Только чашку мы разбили.
Поочередно прикасаться кончиками пальцев друг к другу.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Ложку тоже мы сломали —
Так мы маме помогали.
Сжимать и разжимать кулачки.

Весна.

Стучат все громче дятлы,
Стучать кулачком одной руки по
ладошке другой.

Синички стали петь.
Сложить пальцы в щепотку, сжимать и разжимать.
Встает пораньше солнце,
Поднять руки вверх, опустить
через стороны.

Чтоб землю нашу греть,
Бегут ручьи под горку,
Выполнять волнообразные движения руками.
Растаял весь снежок
И из под старой травки
Сложить ладошки в форме чашечки
Уже глядит цветок. Раскрылся колокольчик
Медленно раскрывать ,,чашечку’’.
В тени, там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
Шевелить пальцами.
Динь-динь, пришла весна.

Хозяйка.

Кукле кашу я сварю,
Имитировать движения помеши- вания каши.
В миску молока налью,
Положу туда крупу,
Тереть пальчики друг о друга.
И поставлю на плиту.
Развернуть руки ладонями вверх,
протянуть вперед.

Будет каша хороша,
Хлопать в ладоши.
Кушай, кукла, не спеша!
Грозить пальчиком.

Пальчиковая игра здравствуй солнце золотое

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ

Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Во дворе у брата
Бегали котята.
Испугавшись щелчка,
Разбежались кто куда.

Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (3 раза). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.

Я веселый Майский жук.
Знаю все
Сады вокруг,
Над лужайками
Кружу,
А зовут меня
Жу-жу.
(А. Береснев)

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».

Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»).

Оса села на цветок.
Пьет она душистый сок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.

Покажи уменье другу,
Покружись-ка ты по кругу!

Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.

Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!

Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) — в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это — «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.

«Топ-топ-топ!» — топают ножки.
Мальчик ходит по дорожке.

Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.

Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
(Народная потешка)

Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).

Идет коза рогатая
За малыми ребятами. —
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забодаю, забодаю.
(Народная потешка)

Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «Забодаю, забодаю. » «козу» «напускать» на ребенка.

Зайка серый скачет ловко.
В лапке у него морковка.

Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

У улитки-крошки
Подрастают рожки.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.

Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улитка» шевелит «усиками».

Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке.

Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.

Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Во дворе у брата
Бегали котята.
Испугавшись щелчка,
Разбежались кто куда.

Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (3 раза). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.

Я веселый Майский жук.
Знаю все
Сады вокруг,
Над лужайками
Кружу,
А зовут меня
Жу-жу.
(А. Береснев)

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».

Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»).

Оса села на цветок.
Пьет она душистый сок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.

Покажи уменье другу,
Покружись-ка ты по кругу!

Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.

Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!

Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) — в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это — «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.

«Топ-топ-топ!» — топают ножки.
Мальчик ходит по дорожке.

Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.

Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
(Народная потешка)

Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).

Идет коза рогатая
За малыми ребятами. —
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забодаю, забодаю.
(Народная потешка)

Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «Забодаю, забодаю. » «козу» «напускать» на ребенка.

Зайка серый скачет ловко.
В лапке у него морковка.

Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

У улитки-крошки
Подрастают рожки.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.

Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улитка» шевелит «усиками».

Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке.

Читать еще:  Во что можно поиграть на пижамной вечеринке

Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста

Команда Татьяна
Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста

Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр.

Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;

развивать любознательность и познавательный интерес у детей;

способствовать развитию мелкой моторики пальцев;

воспитывать активность и дружеские отношения в игре.

Используемые технологии: игровая технология, здоровье-сберегающая технология.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами очень интересное занятие. Поэтому к нам в гости сегодня пришёл Мишка.

Воспитатель показывает детям игрушечного медвежонка и говорит:

Это мишка, медвежонок

Мой дружок с самых пелёнок

Ведь с ним можно поиграть,

Вместе книжку почитать.

А когда совсем устанешь

На бочок и вместе спать.

(Автор: Ю. Симбирская)

Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся и скажем:»Здравствуй».

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди нужно здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев).

Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики!

Пальчиковая игра «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики!

(Вытягиваем руки в стороны, машем как крыльями)

Совсем как попугайчики.

(Наклоны головы вправо-влево)

Друг на друга посмотрите,

(Поворачиваются друг к другу и смотрят в глаза)

В джунгли вместе полетите-

(Руки в стороны, машем как крыльями)

На пальму опуститесь,

Воспитатель: Детки, вам понравилась игра? А Мишке, как вы думаете, понравилось с нами играть?

Мишка: Конечно! (Воспитатель имитирует ответ Мишки). Я хочу с вами играть! Если можно? И хочу вам предложить ещё свою игру.

Пальчиковая игра «Медведь»

Мишка по лесу ходил,

(Стучат кулачками по коленям)

Звонко песни заводил:

(Все подносят кисти рук к губам, изображая дудочку)

Всем я лапотки сплету.

(Кисти рук в «замочке»)

Себе самые большие,

(Загибают пальцы правой руки по одному)

Сплету лапти маленькие.

Мишка: Я надеюсь, что и моя игра вам понравилась.

Воспитатель: Конечно, Мишка! Все наши детки очень любят и хотят ещё поиграть.

Мишка: Так скорей же поиграем!

Пальчиковая игра «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

С другой ручки начинай-ка.

Мишка: Как здорово и весело у вас. Вы такие молодцы! Вы все дружные, такие милые и добрые! И особенно мне нравится, что вы, как и я, любите играть.

Воспитатель: Верно, Мишка ты сказал. Детки любят все играть. И если ты заметил, Мишка, у нас в группе очень много игр и разных игрушек.

Воспитатель: И сейчас всем вместе я предлагаю поиграть в игру «Игрушки».

Пальчиковая игра «Игрушки»

Я с игрушками играю,

(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)

Мячик я тебе бросаю,

(Протягивают руки вперёд-«как бы бросая мячик»)

(Прямые кисти рук, ладони вниз, поочерёдно кладём друг на друга-несколько раз)

Грузовик везде катаю.

(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки-«как бы катаем машинку»)

Мишка: Как здорово! Но мне пора уходить, к себе домой-в лес. Спасибо вам, ребята! Я с вами прощаюсь, но надеюсь на новую встречу. — До свидания!

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу. Давайте скажем: — До новых встреч! И друг другу на прощанье помашем рукой. Всем до свидание!

Спасибо за внимание!

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко». Оборудование: Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное.

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Задачи: Прививать любовь к русским народным сказкам, познакомить с бытом русского народа, совершенствовать диалогическую речь; Материал:.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект семинар-практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей ранней группы «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». Если руки неумелы, Если.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Показать родителям воспитанников.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчики – это довольно значимая часть тела. С их состоянием полностью связана мелкая моторика – способность управляться с маленькими предметами.

Пальчиковые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста В младшем возрасте основной вид деятельности — это игра. Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не.

пальчиковая гимнастика
картотека по коррекционной педагогике на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Карточка №1 Пальчиковая игра «Зайчик и ушки».

Ушки длинные у Зайки,

Из кустов они торчат..

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих Зайчат.

Пальчики собрать в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими в стороны и вперед.

Пальчиковая игра «Разминаем пальчики»

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики, — ну-ка, посмотри ! (сжимать и разжимать пальцы)

Вот бежит Лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри! (делать плавные движения руками, поочередно

выдвигая вперед руки. Легко «пробежаться»

пальчиками по лицу.)

Хитрая Лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша! (придать лицу выражение хитрости)

Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее скорее убегу домой. ( оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы,

У Лисички нашей грустный вид,

Сидит одна Лисичка и грустит. (изобразить грусть – опустить голову и уголки

Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час! (улыбнуться).

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй солнце золотое! (дети пальцами лев. руки по очереди «здороваются» с

пальцами пр.руки, похлопывая друг друга кончиками,

начиная с больших пальцев)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! (переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки

Пальчиковая игра «Меж еловых лап»

Меж еловых мягких лап (дети поочередно протягивают вперед руки, широко

Дождик – кап, кап, кап. (ударяют указ-ым пальцем одной руки по ладони другой)

Где сучок давно засох, (поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в

локтях, ладони развернуты друг к другу, пальцы ъ

соединены и выпрямлены)

Всюду мох, мох, мох. (сжимают и разжимают пальцы)

Где листок к листку прилип, (трут ладони друг о друга)

Вырос гриб, гриб, гриб, гриб. (постепенно поднимают руки, ладони развернуты вниз)

Кто нашел его, друзья? (протягивают руки вперед, ладони развернуты вверх)

Я, я, я, я! (показывают ладонью на грудь-4 раза)

Пальчиковая игра «Где вы были?»

Д ети ведут диалог с педагогом.

Логопед: Ножки ,ножки, где вы были?

Дети: За грибами в лес ходили. (ходят на месте)
Логопед: Что вы, ручки, роботали?

Дети: Мы грибочки собирали . ( приседают и «собирают грибы»)

Логопед: А вы глазки помогали?

Дети: Мы искали да смотрели , (смотрят из-под руки, поворачиваясь влево и

Все пенечки оглядели

Вот и Ванюшка с грибком, ( сжимают пальцы одной руки в кулак и

прикрывают его сверху ладонью другой)

Пальчиковая игра «Пирог».

Мы спросили нашу печь: (дети ставят руки «полочкой» и покачивают

— Что сегодня нам испечь? — (вытягивают руки вперед)

Печку мы спросили, (поворачивают ладони вверх-вниз)

Тесто замесили. (мнит руками бедра)

Тесто скалкой раскатали , (гладят ладонями ноги)

Раскатали – не устали.

Начинили творогом («пекут пироги» — то одна рука сверху, то

Читать еще:  Розыгрыши для родителей

И назвали пирогом! ( вытягивают руки вперед, ладонями вверх 2 раза)

Дай творожнику местечко ! (хлопают в ладоши 4 раза)

Пальчиковая игра «Колоски».

Дети встают у стульев.

По весне поле вспахали, (скользящие движения ладоней друг о друга)

Зерном поле засевали . (прикасаются пальцами одной руки к ладоням

другой и отводят руку в сторону – «сеют»)

Солнце припекает, (перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и

поднимают руки – «солнце»)

Землю согревает. (опускают руки, делая пружинистые движения

ладонями, раскрытыми к полу)

Высоко поднялись колоски, (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони

друг к другу и медленно поднимают руки)

К солнышку тянутся они.

Ветер налетает , (покачивают руками над головой)

Вправо пригнулись, (наклоняют корпус и руки вправо)

Влево качнулись (влево)

А как дождик идет, (медленно опускают руки, быстро шевеля

Рожь водицу пьет и пьет. (складывают ладони чашечкой и подносят ко рту – «пьют»)

Вот какая нива! (поднимают руки, пальцы раздвинуты.

До чего ж красива! (трясут кистями рук на головой)

Пальчиковая игра «Осень».

Ветер по лесу летал, (дети делают кистями плавные движения вперед – к груди)

Ветер листики считал:

Вот дубовый , (поочередно загибают пальцы на руке)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (встряхивают кистями).

Все, что только захотим (дети «лепят» снежки)

Мы из снега смастерим

Лепит Саша колобок (соединяют пальцы рук и округляют их)

А Наташа – теремок (пальцы под прямым углом – домиком)

Лева лепит разных рыб (плавательные движения)

А Иринка — белый гриб. (одна рука в кулак, сверху другая ладонь)(игра повторяется)

Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде»

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо. (Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Разевает птенчик рот –

Мама, маму он зовет

Пальчиковая игра «Зайкин день»

Маленький зайчик по имени Ваня (Дети сжимают пальцы в кулак, подняв

указательный и средний пальцы («ушки»)

Быстро скакал по зеленой поляне,

Он торопился и песенку пел, (Поворачивают «зайчика» вправо влево.)

Сегодня у зайчика тысяча дел:

Разводят руки в стороны.

Надо бы сбегать на огород, (Пробегают пальчиками по бедрам.)

Туда, где капуста пышно растет, (округляют руки перед собой, показывая

большой качан капусты.)

Нужно морковку из лейки полить, («Поливают из лейки» — кулачка.)

Водой ключевою носик умыть, (Потирают ладошкой нос.)

Нужно проверить поспела ль редиска (Приставляют ладонь к глазам.)

И на полянке понюхать цветок,

Нежный, душистый, пахучий росток, (Соединяют ладони, образуя бутон, и

приближают к носу.)

Вечером с белочкой поболтать

И с ней орешки пересчитать (Поочередно прикасаются пальцами к большим

За день устанет и сразу в кровать,

и до утра сладко будет он спать. (Встряхивают и опускают руки. Кладут ладошки

Назавтра проснется и крикнет: «Ура! (Тянутся.)

Да здравствует утро! Ждет снова игра!» (Энергично поднимают руки, выпрямляя

пальцы, и опускают их к плечам, сжимая

пальцы в кулаки.)

Пальчиковая гимнастика «Под горою вырос гриб»

Под горою вырос гриб, (Поднимают руки над головой и соединяют кончики

пальцев, как шляпку грибка.)

Гриб увидел дед Архип. (Приставляют ладонь к глазам – смотрят.)

День пилил, (Ладони друг к другу, руки к груди и вытягивают их

Два рубил, (Сложенные ладони к плечу и резко отпускают руки –

Гриб на землю не свалил. (Ладони к щекам и качают головой вправо-влево.)

Крикнул старый бабку. (Правую ладонь к груди и отводят руку в сторону – 2 раза)

Бабка гриб в охапку! (Соединяют согнутые руки перед собой и покачивают

Насолила, (Пальцы пр. руки в щепоть и перебирают ими – «солят»)

Наварила, (Круговые движения указ. пальцем одной руки по ладони др)

В гости звать тебя просила. (Манят руками.)

Все! (Резко поднимают обе руки.)

Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы, (раскрыть ладони)

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых

Два – гвардейца – храбреца (сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы

на обеих руках одновременно, начиная с больших)

Два – сметливых молодца

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца коротышки –

Очень славные мальчишки.

Пальчиковая игра «По грибы».

Раз, два, три, четыре, пять! (ритмично сжимают и разжимают пальцы.)

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик, (массируют фалангу боль. пальца (от ногтя)

Полезай в лукошко!

Подосиновик стои (указательный палец,)

На высокой ножке.

Подберезовик нашли (средний).

Под березой прямо.

А масленок прячется — (безымянный,)

Вот какой упрямый!

На пеньке нашли опят (мизинец,)

Целый маленький отряд.

Полную корзинку (переплетают пальцы, деля «корзинку»)

Набрали мы грибов.

Принесем почистим, (потирают ладони др. о др.)

Сварим — (делают круговые движении указ. пальцем по

Суп готов! (вытягивают руки вперед.)

При повторении упражнения выполняют массаж пальцев другой руки.

Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять».

Раз -2 – 3 -4 – 5 (дети сжимают и разжимают пальцы)

Вышла чашка погулять

Мимо чайник пролетает – (одну ладонь держат «чашкой», кулачок второй руки –

«чайник», наливает чай)

Чашку чаем наполняет:

Ой – ей – ей! (хлопают ладонью одной руки по ладони другой – 2р.

Прижимают ладони к щекам и качают головой)

Нужен сахар кусковой (хлопают ладонями по коленям)

Раз -2 – 3 -4 – 5 (дети сжимают и разжимают пальцы)

Вышел сахар погулять

Мимо ложка пролетает, (водят указ. пальцем одной руки по ладони другой)

Сахар в чашке растворяет:

Ой – ей – ей! (хлопают ладонью одной руки по ладони другой – 2р.

Прижимают ладони к щекам и качают головой)

Нужен пряник расписной (хлопают ладонями по коленям)

Раз -2 – 3 -4 – 5 (дети сжимают и разжимают пальцы)

Вышел пряник погулять,

Рядом зубки поджидают (прижимают ладошки ко рту и вытягивают руки перед

В прятки с пряником играют: (стучат кулачками друг о друга – 2р)

Ай – ай – ай (прижимают ладони к щекам и качают головой)

По столу растекся чай! (поглаживают колени руками)

Раз -2 – 3 -4 – 5 (дети сжимают и разжимают пальцы)

Вышла тряпка погулять.

Тряпка в чае извозилась, (потирают ладонями друг о друга)

Тряпка фыркала и злилась:

Раз -2 – 3 -4 – 5 (стучат кулачками по бедрам – 5р)

Не хочу с тобой играть! (топают ногами)

Пальчиковая игра «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок, (показ-т как лепят снежки)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратиться в толстый ком, (разводят руки в стороны, показывая большой ком)

И станет ком снеговиком. (ставят руки на пояс)

Его улыбка так светла! (показ-т на лице улыбку)

Два глаза, ( показ-т глаза)

Шляпа, (кладут руку на голову)

Нос, (приставляют ладошки с растопыренными пальцами к

носу – как у Петрушки)

Метла. (подним-т одну руку вверх и раздвигают широко пальцы)

Но солнце припечет слегка — (подним-т вверх скрещенные руки с раздвинутыми

Увы! – и нет снеговика. (пожимают плечами и разводят руки в стороны)

Пальчиковая игра «На елке»

Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали и резвились. (ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз (играют средним и указ-м пальцами обеих рук по

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг.)

В них же – вкусные предметы: (ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих, (загибают на обеих руках пальчики, начиная с

Орешки рядом с ними,

Пальчиковая игра «Украшаем елочку».

Елочку пушистую (соединяют боль.палец пр.руки с мизинцем левой,и наоборот)

разными игрушками (дети размыкают пальцы и повор-т кисти на 180 гр.навстречу

друг другу, вновь соединяя пальцы.)

Шарики повесили, (соед-т все пальцы пр.руки с пальцами левой образуя шар)

Звонкие хлопушки, (хлопают ладонями – «скользяще»)

Яркие фонарики, (вращают кистями рук – «фонарики»)

Клоуна Петрушку, (показ-т длинный нос руками)

Льдинки серебристые, (вверх указ-е пальцы, остальные в кулак)

Сосульки ледяные, (опус-т указ-ые пальцы вниз – «сосульки»)

Мишуру пушистую, (подним-т и опускают пальцы, мелко перебирая пальцами)

Звезды золотые. (подним-т руки, ладонями от себя, широко раздвинув пальцы)

Елочка нарядная, (вытяг-т вперед правую руку)

Все встанем в хоровод. (вытяг-т вперед левую руку)

Песнями и плясками (берутся за руки и встают в хоровод)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector