Nsk-prazdnik.ru

НСК Праздник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пальчиковая игра пальчики в лесу

Пальчиковая гимнастика на тему «Лес»

Чтобы стимулировать развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка, необязательно придумывать что-то особенное. Достаточно предложить детям игру, в ходе которой они, сами того не замечая, будут узнавать новые понятия и тренировать умственные способности.

Так называемые пальчиковая игра позволит не только развить мелкую моторику детских ручек, но и поможет в становлении речи, внимательности и памяти. Пальчиковая гимнастика на лесную тему, как правило, очень нравится детям, так как они с самых первых лет жизни по сказкам знакомы с медведем, лисой, зайцем, волком и другими животными. Повторяя за ведущим движения и слова стихотворений, малыши узнают, где обитают лесные звери, что они едят и каковы их привычки; как называются лесные деревья, цветы и грибы, а также многое другое.

Белочка, Березка, Бутончики, Грибы, Деревья

Белочка
Хожу в пушистой шубке,
(накрываем кулачок ладошкой)
Живу в густом лесу
(сцепляем пальцы в открытый замок)
В лесу на старом дубе
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Орешки я грызу.
(складываем ладошки вместе, накрывая орех)

Березка
Падали листочки осенью с берёзки
(сжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки
(смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках
(хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка
(ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,
Укрывая деток от летнего зноя.
(закрывают ладонями голову)

Бутончики
Каждый бутончик
(пальцы рук собраны в щепоть)
Склониться бы рад
Влево и вправо,
(раскачивать «бутончики»)
Вперед и назад.
От ветра и зноя
(соединить вместе локти и ладони рук)
Бутончики эти
(образуя один большой «букет»)
Спрятались быстро
В цветочном букете.

Грибы
Раз, два, три, четыре, пять!
(«шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
(загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел,
(мизинец)
Этот пальчик чистить стал,
(безымянный)
Этот пальчик жарить стал,
(средний)
Этот пальчик все съел,
(указательный)
Оттого и потолстел.
(большой)

Деревья
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Дятел, Елочка, Зернышко, Листья, Мак

Дятел
Дятел на суку сидит
(перекрещиваем руки в запястьях и машем ими как крыльями)
И долбит, долбит, долбит.
(по столу стучим попеременно пальчиками)
Он деревьям помогает,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
От жучков он их спасает.
(отрываем и соединяем вместе большой и указательный пальцы)

Елочка
Утром дети удивились,
(разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
(сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
(руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят,
(закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка
(хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.

Зернышко
Посадили в землю зернышко,
(«положите» в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети!
(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти!
(ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки,
(соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки,
(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Листья
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(«шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладони)

Мак
На пригорке вырос мак,
(пальцы левой руки собрать в щепоть, сделать «бутон»)
Он склонил головку так.
(наклонить «бутон»)
Бабочка над ним порхает,
(кисти рук перекрестить, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
(крылышками, как бабочка)
По тугому стебельку
(правая рука ползет вверх, перебирая пальцами)
Жук ползет: «Что там вверху?»
(ползет вверх по левой руке-стебельку от локтя до запястья)
Вот дополз он до цветка,
(правой рукой отогнуть на левой руке)
Отогнул два лепестка,
(большой и указательный)
Внутрь забрался, поворчал,
(пальцы правой руки вложить в ладонь левой)
Круглый домик увидал.
(пальцы левой руки сложить в щепоть)
Лапкой в стенку постучал,
(каждым пальцем правой руки постучать)
Но ответ никто не дал.
(в «коробочку» мака)
Облетели лепестки,
(правой рукой отогнуть пальцы левой руки)
Высох домик от жары,
Стал греметь, как погремушка.
(пальцы левой руки сложить в кулак)
Вот так славная игрушка!
(«погреметь», как погремушкой)

На елке, Нежные цветы, Прогулка в лесу, Ромашки, Цветы, Фиалка

На елке
Мы на елке веселились,
(ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились,
(ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
(«шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес.
(пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты,
(«рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы:
(ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих,
(загибают пальчики на руках, начиная с больших)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Нежные цветы
Наши нежные цветки
(руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки
(развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит,
(ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
(соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают,
(небольшие покачивания рук с сжатыми кулаками)
Головой качают.

Прогулка в лесу
Пальчики пошли гулять,
(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)

Ромашки
Ромашки белые цветки —
Как пальцы маленькой руки,
(показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки!
(считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков)

Цветы
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки.
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет.
(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.

Цветы на лугу
На лугу растут цветы
(руки в вертикальном положении)
Небывалой красоты.
(ладони раскрыты)
К солнцу тянутся цветы –
(потянуться, руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
(взмахи руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
(наклонить кисти рук)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
(распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
И по-прежнему цветут.

Читать еще:  Интеллектуальная игра квиз вопросы и ответы

Цветы в саду
Мы цветы в саду сажаем,
(ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз)
Их из лейки поливаем.
(имитировать движение «полив из лейки»)
Астры,
(соединить кисти рук, образуя шарик)
Лилии,
(раскрыть пальцы в стороны)
Тюльпаны
(сложить ладошки лодочкой)
Пусть растут для вашей мамы.
(медленно поднять руки над головой, раскрыть ладони)

Фиалка
«Фью, фью!» — птицы распевают.
(пальцы рук плотно сжаты, открываем-закрываем «клювики»)
На лугу фиалки расцветают.
(руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, пальцы округлить)
И земля глядит на нас
(поочередно соединяем каждый пальчик с большим)
Сотней фиолетовых глаз.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • вязание (3949)
  • вязание спицами (1214)
  • вязание крючком (1078)
  • полезности (976)
  • кофты, кофточки, свитера, пуловеры (948)
  • вязание для детей (434)
  • для дома, для кухни (389)
  • платья (389)
  • игрушки (380)
  • шарфы, шали, палантины (327)
  • шапки, панамки, шляпы (273)
  • носки, пинетки (165)
  • варежки, перчатки (145)
  • вязание на вилке (34)
  • пледы (13)
  • разное (591)
  • игрушки (90)
  • сумки (70)
  • кулинария (165)
  • выпечка (102)
  • салаты (20)
  • горячее (14)
  • для блога (60)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Пальчиковая гимнастика для детей

Хочу поделиться с вами своей подборкой пальчиковой гимнастики для самых маленьких

ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ

Этот пальчик хочет спать.
(ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой
загибает мизинчик на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать.
(загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул.
(загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул.
(загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.

(загибает большой пальчик)
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!

(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Повторить то же самое с правой рукой.

ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
(взрослый играет с ребенком)

Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.

(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Большак-здоровяк, ты где был?
(загибает или разгибает большой палец)
С братцем-указкой в лес ходил,
(загибает или разгибает указательный пальчик)
с братцем-серёдкой щи варил,
(загибает или разгибает средний пальчик)
с братцем-сироткой песни пел,
(загибает или разгибает безымянный пальчик)
с братцем-мизинцем кашу ел
((загибает или разгибает мизинчик)

(взрослый играет с ребенком)

Сорока-ворона кашу варила, деток кормила

(рисовать круги на ладошке)

Этому дала,
(загибает мизинчик)
этому дала,
(загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала-не дала-не дала
(трясет большой пальчик)

Ты дров не рубил,

(разгибает указательный пальчик)

Ты воду не носил,

(разгибает средний пальчик)

Ты печь не топил,

(разгибает безымянный пальчик)

Ты кашу не варил

ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА

(взрослый играет с ребенком)

(автор текста — Ирина Токмакова)

Пой-ка, подпевай-ка: (берем кисти малыша и встряхиваем, чтобы расслабить их)
Десять птичек — стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)
Эта птичка — соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)
Эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель.
Эта птичка — коростель.
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.
Эта — зяблик,
Эта — стриж,
Эта — развеселый чиж,
Ну а эта — злой орлан.

Птички, птички, — по домам! (берем кисти за запястья, трясем, изображая птичек и уводим руки за спину — прячем)

КТО ПРИЕХАЛ?
(дети играют сами)

Кто приехал?
(ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)
Мы, мы, мы!
(теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза)
Мама, мама, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками указательных пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками средних пальцев)
Братец, братец, это ты?
или:
Ах, сестричка, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками безымянных пальцев)
Дедушка, а это ты?
или:
Бабушка, а это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками мизинцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопает в ладоши)

МОЯ СЕМЬЯ
(дети играют сами)

Проговаривая слова, пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать. Начинайте с большого пальчика.
Этот пальчик ДЕДУШКА.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Это вся моя семья!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Кроме игрового момента, в этой забаве очень много положительных черт:
– развивается моторика ручки – сгибаются и разгибаются пальчики;
– развивается память – нужно же запомнить, кто есть кто и кто за кем;
– развивается речь – последние слова фраз ребенок может говорить сам.

В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ

(дети играют сами)

В гости к пальчику большому (выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
Безымянный и последний
(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)
Сам мизинчик-малышок (вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак)
Постучался об порог. (кулачки стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)

(дети играют сами)

Мы делили апельсин. (рука в «кулачке»)

Много нас, а он один! (крутим кулачком вправо — влево)

Эта долька для ежа, (другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в «кулачок», начиная с большого)

Эта долька для чижа, (разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (разгибаем мизинчик)

Ну, а волку — кожура. (открытую ладошку поворачиваем влево — вправо)

Он сердит на нас — беда! (двумя руками показываем волчью пасть.)

В домик прячемся — сюда! (делаем руки»домиком»)

(взрослый играет с ребенком)

(автор текста – Юлия Соколова)

Где ладошка? Тут? ( отвести ладошку за спину)

На ладошке пруд? (правой рукой на левой ладошке нарисовать круг)

Палец большой – гусь молодой (загибать поочередно все пальцы)

Средний гуся ощипал,

Безымянный печь топил,

А мизинец – суп варил

взрослый играет с ребенком)

Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной! (Показываете ребенку большой палец).
Этот пальчик — указательный, он солидный и внимательный. (Указываете на что-либо указательным пальцем.)
Этот пальчик — средний, ни первый, ни последний. (Отгибаете средний палец).
Этот пальчик — безымянный, он не любит каши манной. (Согните средний палец как будто он не хочет каши.)
Самый маленький — мизинчик, любит бегать в магазинчик! (Оттопырьте мизинчик, будто он хочет убежать.)

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

Ивану-большаку — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке-Тимошке — песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Читать еще:  Во что поиграть всей семьей дома

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Пальчиковая игра пальчики в лесу

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

Раз, два, три, четыре, пять !

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!

На высокой ножке.

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Вот грибок, какой,

Вот грибок большой.

Вот грибочек маленький,

Сидит, как на завалинке,

С ребятами играет.

Только я в кусты зашла
Подосиновик нашла,
Сыроежку, боровик.
И зелёный моховик.
И лисичку рыжую,
Только не пушистую.
(загибаем пальчики)

Вылезли на кочке мелкие грибочки :
Грузди и горькушки , рыжики, волнушки.
Даже маленький пенёк
Удивленья скрыть не мог .
Выросли опята , скользкие маслята ,
Бледные поганки встали на полянке .

(«грибок» — одна рука сжата в кулачок, другая ее накрывает раскрытой ладонью
Гриб-грибочек под листочком.
Гриб-грибочек под кусточком.
Если в лес грибник придет
Сразу спрячется грибок.
(спрятать ручки)

Пальчики в лесу.
Раз, два, три, четыре, пять.
(сжимать и разжимать кулачки)
Вышли пальчики гулять.
(«шагают» по столу)
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.
Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел!
(разгибают пальчики)

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

Показывают удивление, развод руки в стороны.

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.

6. “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Маслятки, лисички, опятки, сморчки, волнушки, сыроежки. ОХ! (Хлопок.)

Вот грибочки спор завели на столе — (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки? (Загибают пальчики на обеих руках.) ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки (Загибают пальчики.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки (Загибают пальчики.)

И супчик грибной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Кружок «Весёлые пальчики» 1 младшая группа. Пальчиковые игры для развития речи у детей 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему

Пальчиковые игры – прекрасный и лёгкий метод для развития мелкой моторики рук, который способствуют развитию речи у детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Кружок «Весёлые пальчики»

Пальчиковые игры для развития речи у детей 2-3 лет

Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, развитие речи детей.

Задачи: совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей; развивать память, звуковую культуру речи.

Пальчиковые игры – прекрасный и лёгкий метод для развития мелкой моторики рук, который способствуют развитию речи у детей.

Как пальчиковые игры могут помочь ребёнку говорить? Очень просто. Суть игр заключается в том, что педагог по ходу занятий рассказывает стихотворения, где часто повторяются одни и те же слова. Таким образом, ребёнок на слух воспринимает слова и понимает, о чём идёт речь. А затем и сам пытается повторить звуки.

Дети познают мир посредством касаний.

Действия руками ребёнка.

Самостоятельные действия ребёнка.

План работы кружка

Пальчиковая игра «Это я»

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Пальчиковая игра «Ёжик»

Игра «Осенние листья» (бумага)

Пальчиковая игра «Замок»

Пальчиковая игра «Дождик»

Пальчиковая игра «Мы топали»

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Пальчиковая игра «Человечек»

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

Пальчиковая игра «Барабанчики»

Пальчиковая игра «Лапки — Царапки»

Пальчиковая игра «Белка»

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Пальчиковая игра по выбору воспитателя (повторение)

Игра «Домик» (счётные палочки)

Игра «Бумажные снежки» (бумага)

Игры с прищепками

Игра «Разборные картинки» (крупные пазлы)

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Пальчиковая игра «Повстречались»

Игра «Мозаика» (мозаика с крупными деталями)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Пальчиковая гимнастика «Кошки- мышки»

Пальчиковые игры: «Радуются солнышку»

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики»

Игры с прищепками

Пальчиковые игры: повторение (по выбору воспитателя)

Игра «Забавные шнурки» (плоские игрушки-шнуровки)

Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

Москва МОЗАИКА — СИНТЕЗ 2009

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Вот, вот.

Это рот. Вот, вот.

Там спинка. Вот, вот.

Тут живот. Вот, вот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох, устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

поочерёдно разогните пальцы, начиная с большого

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

поочерёдно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца

В домик спрятались опять.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Покажите малышам, как изобразить ёжика, собрав пальцы рук в замок.

Ёжик маленький замёрз,

прижмите пальцы — ёжик убрал иголки

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело

выпрямите пальцы — ёжик показал колючки

Игра «Осенние листья» (бумага)

Раздайте детям листы бумаги и предложите сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Покажите малышам как это делается, затем пусть они попробуют самостоятельно сделать листочки.

Когда листочки будут готовы, организуйте игру «Осенние листья». Покажите детям, как листья падают с деревьев и кружатся на ветру. Затем вместе с детьми соберите листья в кучки.

По окончании игры попросите детей помочь вам убрать листочки.

На двери висит замок

соедините пальцы рук в «замок»

Кто открыть его бы смог?

Мы замочком постучали,

постучите по столу сомкнутыми в замок руками

Мы замочек повертели

круговые движения сомкнутыми руками

Мы замочек покрутили.

сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны

Раз, два, три, четыре, пять

поочерёдно разогните пальцы, начиная с большого

Дождь на улице опять

указательным пальчиком дети постукивают по ладошке

Раз, два, три, четыре, пять

указательным и большим пальчиками другой руки, дети трогают подушечки пальчиков начиная с большого

Пальчики идут гулять

Раз, два, три, четыре, пять

поочерёдно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца

В домик спрятались опять.

пальчики сжимают в кулачок

Мы топали, мы топали,

До тополя дотопали.

И ножки все оттопали!

Слушая стихотворение, дети поочерёдно хлопают правой и левой ладонями по столу (или по коленкам)

Массаж подушечек пальцев. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца. После 5 строчки – смена рук.

Шёл медведь к своей берлоге, да споткнулся на пороге.

«Видно очень мало сил я на зиму накопил»,-

Так подумал и пошел он на поиск диких пчел.

Все медведи – сладкоежки, любят, есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги до весны сопят в берлоге.

Утром встали пальчики — маленькие мальчики,

Читать еще:  Игра про природу

Друг другу обрадовались,

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….

(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

Предложить малышам поиграть.

— Посмотрите, какой у меня человечек.

Поставьте средний и указательный пальцы на стол или на пол.

— Человечек пошёл погулять.

Покажите, как шагает человечек.

Топ-топ-топ — топают ножки.

Человечек идёт по дорожке.

«Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять

поочерёдно разогните пальцы, начиная с большого

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

разгибаем безымянный пальчик

разгибаем средний пальчик

разгибаем указательный пальчик

Ну, а этот лишь глядел,

разгибаем большой пальчик, и щекочет ладошку

Положите руки на стол и покажите детям, как можно барабанить по столу прямыми указательными пальцами или одновременно всеми пальцами обеих рук

Можно устроить соревнования на самый громкий барабан, предложить детям барабанить медленно или быстро. громко или тихо, повторять простые ритмы.

дети кладут руки на стол и сжимают их в кулачки

А в лапках — цап-царапки

дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Перед нами ёлочка,

дети соединяют кончики пальцев, делают «ёлочку»

соединяют указательные пальцы

пальцы сжимают в кулачки

показывают «ушки зайца»

прижимают ладони и пальчики друг к другу

прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки ставят средний и указательный пальцы на колени.

Катаем мячик между ладоней:

Покатаю я в руках

Мячик мой хороший.

Чтоб всегда здоровым быть,

Ловким и весёлым.

(счётные палочки, листы картона с нарисованными фигурками зайца и лисы)

Покажите детям изображения зайца и лисы: «Жили-были в лесу лиса и заяц. Лиса хотела поймать зайца, а он всегда от неё убегал. Однажды заболела у зайца лапка, а лиса тут как тут. Испугался заяц, что не сможет с больной лапкой убежать от лисы. Давайте детки поможем зайчику и сделаем для него домик!»

Покажите детям, как выложить домик из палочек так, чтобы заяц оказался внутри, а лиса снаружи. Затем предложите малышам самостоятельно сделать домик для зайца.

Обыграйте результат: «Спрятался зайчик в домике. Лиса походила, походила и ушла».

Игра «Бумажные снежки»

Разложите листы бумаги на полу и предложите детям поиграть в снежки.

«Дети, какое сейчас время года? Зима. Так хочется поиграть в снежки! Давайте сделаем снежки не из холодного снега, а из бумаги, и поиграем!»

Дети берут бумагу, сжимают её в комок и «играют» в снежки.

Игры с прищепками

Дети берут заготовки из картона и с помощью прищепок делают солнцу – лучики, ёжику — иголки, зайчику – ушки и т.п. При этом можно приговаривать различные стишки, потешки…

У меня есть заинька –

Зайчик очень маленький.

Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело.

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

Игра «Разборные картинки»

(пазлы крупного размера)

Предложить детям сложить красивую картинку и посмотреть, что на ней нарисовано.

«Посмотрите, наша красивая картинка сломалась – рассыпалась на отдельные кусочки… Давайте её соберём и посмотрим. Что на ней нарисовано!»

Я здороваюсь везде —

Дома и на улице.

Даже «здравствуй! » говорю

Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка:

Два щенка: «Ав – ав».

Два жеребёнка: «Иго-го»

Два тигренка: «Р-р-р»,

Смотри, какие рога!

Выложите из мозаики узор. Предложите детям разобрать его и разложить детали в коробочки, группируя их по цветам. Следите, чтобы во время работы дети брали детали двумя пальцами (большим и указательным).

Предложите детям выложить узор по образцу.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежат,

(поочередно загибают пальцы на правой руке)

Эта долька для стрижат,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка — кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

(имитируют бег пальцами по столу)

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

Прыгает по веточкам

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

показать кулак левой руки

раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка.

пальчиками правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять.

правой рукой загибать по одному пальцу левой

Мышки очень испугались,

В норки быстро разбежались.

Кто ещё радуется солнышку?

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

Вот птички летают, машут крылышками

скрестите руки на уровне запястий, несколько раз поднимите и опустите кисти, помашите крыльями

Приземлились птички, крылышки сложили.

соедините ладони вместе

Давайте покормим птичек — насыплем им зёрнышек!

сложите пальцы одной руки в щепоть и пошевелите ими

Вот как птички зёрнышки клюют!

легонько побарабаньте по столу согнутым указательным пальцем или несколькими пальцами, сложенными щепотью

Наелись птички и улетели.

скрестите руки на уровне запястий, несколько раз поднимите и опустите кисти

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Посмотри, какие штучки

Могут делать наши ручки»

Ловко пальчики, как ножки,

Пробежались по дорожке.

указательный и средний пальцы бегут по столу

А когда устали бегать —

Вмиг колечками сложились,

И баранки получились.

большой и указательный пальцы соединить

После глянули в окно:

Петушок клюёт зерно.

Улыбнулись: «Ну и что же?

Мы клевать умеем тоже!»

сложите пальцы одной руки в щепоть и пошевелите ими

А потом «кря-кря» сказали —

соединить пальчики (мизинчик, безымянный, средний, указательный), дотронуться до большого пальчика

В речке уток увидали.

«Что это за шутки?!»

Наигрались, а теперь

Запереть решили дверь:

Друг за дружку зацепились

соедините пальцы рук в «замок»

И в замочек превратились.

Игры с прищепками

Дети берут заготовки из картона и с помощью прищепок делают морковке – ботву, кактусу – иголки, грибочку – ножку и т.п. При этом можно приговаривать различные стишки, потешки…

У морковки красный носик,

А зелёный, пышный хвостик

Как – то Ёж увидел кактус.

И подумал: «Это – Ёж».

А колючий толстый кактус,

Про Ежа подумал:

«Кактус, но на Ёжика похож».

Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Игра «Забавные шнурки»

Игрушка – шнуровка должна соответствовать возрасту ребёнка и уровню его развития. При необходимости предложить помощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА(консультация для воспитателей).

Картотека игр для детей второй младшей группы Дидактические игры по развитию речи.

Картотека пальчиковых игр направленных на развитие речи, у детей первой младшгей группы. Данные игры помогают детям развивать речь.

laquo;Пальчиковые игры – основа развития речи у дошкольников»«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский «Руки учат голову, затем поумневш.

laquo;Влияние пальчиковой игры на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Актуальность.Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его.

Методическая разработка для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы, выше способ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector