Nsk-prazdnik.ru

НСК Праздник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мы играли мы играли наши пальчики устали

Мы играли мы играли наши пальчики устали

Не секрет, что на напряженном уровне внимание школьника не может удерживаться долго. Во время высшего напряжения наступает момент передышки — внимание падает, ученик может уйти от активной деятельности, выключиться из работы. И здесь вина не учителя, который, казалось бы, все сделал, чтобы ребенок хорошо работал. Доказано, что никакая умственная работа не может все время выполняться с одинаково высоким напряжением. Вот почему приходится неоднократно замечать, как первоклассники зевают, начинают двигать ногами, поворачиваться, задевают друг друга. Наступила умственная усталость. Задача учителя — своевременно заметить этот спад внимания и ввести в свой урок на небольшой отрезок времени другой вид полезной работы, чтобы можно было снова поднять внимание всех детей на нужный уровень. Здесь уместно привести слова К.Д.Ушинского: «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий».

Надо признать, что многие педагоги при обучении грамоте не уделяют должного внимания формированию правильной осанки. Исследования НИИ возрастной физиологии и физического воспитания АПН под руководством профессора А.Г.Цейтлина и З.И.Кузнецовой показали, что наиболее слабыми звеньями в осанке младших школьников являются плечевой пояс и ступни ног. Для детей 6-7-8-летнего возраста характерна низкая способность к образованию дифференцированных движений с сохранением разных поз. Этим и объясняется низкая устойчивость осанки.

Роль переключения внимания детей могут успешно выполнять так называемые физкультминутки. Они наиболее кратки по времени и эффективны по своим результатам. Упражнения для физкультминуток необходимо подбирать с учетом характера занятия.

Неправильно думать, что во время письма и чтения у школьника устают только пальцы и глаза. В действительности на уроках чтения, и особенно письма, у ребенка, который только начинает учиться, устает весь организм. Снять физическую усталость смогут такие упражнения, которые развивают мышечную силу и выносливость, улучшают работу органов дыхания и кровообращения, укрепляют нервную систему, содействуют гармоническому развитию школьников.

Физкультминутки можно сопровождать речитативом, основанным на эмоциональных интонациях. Это организует движения. Во время физкультминутки слова речитатива произносятся учителем, так как, если это делают сами дети, вдохи становятся неглубокими, поступление кислорода в легкие снижается.

Рассмотрим методику проведения физкультминуток разных групп.

I. Упражнения, способствующие развитию мышц пальцев, руки, предплечья. Замечено, что дети, особенно первоклассники, в первое время на уроках письма сильно сжимают ручку, что приводит к быстрому уставанию пальцев. Учитель в этом случае может провести одну из рекомендуемых физкультминуток.

Учитель говорит: «Дождь идет. Пошел град. Небо стало ясным. Засветило солнышко».

Под слова «дождь идет» дети постукивают по парте кончиками пальцев, перебирая их по очереди, как при игре на пианино. Создается впечатление шума во время дождя. Под слова «пошел град» руки поворачиваются ладонями вверх, и дети стучат по парте суставами пальцев. При этом создается впечатление ударов града по крыше. Так повторяется несколько раз, пока учитель не скажет: «Небо стало ясным. Засветило солнышко».

У елочки, у елочки

Все встают из-за парт. Руки вытянуты вперед на уровне груди (выполняют это по команде учителя «раз!»). Надо, чтобы ладонь правой руки смотрела в ладонь левой. Учитель говорит, что движение надо начинать с большого пальца. Под слова «у елочки» дети сгибают и разгибают большой палец. Под вторично произнесенные слова «у елочки» — указательный палец; под слово «пушистые» — средний; под слово «душистые» — мизинец. Под слова «пушистые, зеленые иголочки» дети 3 раза сжимают и разжимают ладонь.

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох как весело играть!

Руки вверх подними,

На пальчики посмотри,

Шире руки разведи!

А потом их опусти!

Учитель говорит: «Руки вперед на уровне грудной клетки». Под слова «раз, два, три, четыре, пять» дети, стоя у своих парт, свободно потряхивают кистями рук (движение сверху вниз). Под слова «ох как весело играть» — легкие хлопки в ладони; под слова «руки вверх подними» все поднимают руки, сопровождая глубоким вдохом и выдохом; под слова «на пальчики посмотри» поднимают голову, прогибая спину. Дальше под слова «шире руки разведи» разводят руки в стороны и делают глубокий вдох, под слова «а потом их опусти» опускают руки вниз и делают глубокий выдох.

Ветер дышит, дышит

И деревья все колышет.

Ветер тише, тише,

А деревья выше, выше.

Сядем тише, тише.

Руки вверх — глубокий вдох. Затем — в стороны, взмах кистями. Снова вверх — глубокий вдох. И вниз, продолжительный выдох. Дети садятся за парты.

В ноябре, в декабре

Будет холод на дворе.

И тогда мы все, ребятки,

Будем надевать перчатки.

Будем так их надевать.

А потом вот так снимать.

Можно проводить физкультминутку сидя и стоя. Под слова «в ноябре, в декабре» дети сжимают и разжимают пальцы рук; под слова «будет холод на дворе» потереть руки, поежиться; под слова «и тогда мы все ребятки» опять потряхивают кистями рук; под слова «будем надевать перчатки» заложить пальцы правой руки в левую так, чтобы получилась корзинка; под слова «будем так их надевать» показывают движением левой руки по правой, как будто надевают перчатку на каждый пальчик; под слова «а потом вот так снимать» движением правой руки показывают, как надо снимать с каждого пальчика.

II. Упражнения, способствующие развитию мышц грудной клетки, улучшению кровообращения, регулирующие обмен веществ в организме. На уроках письма дети сильно нагибаются над партой, не всегда выдерживают нужную позу, отчего грудная клетка все время находится в сжатом положении и легкие получают недостаточное количество воздуха. Процесс вдоха и выдоха неполон. От этого дети быстро устают. Снимать эту усталость могут помогать следующие физкультминутки:

Читать еще:  Мафия игра для компании

Раз, два — выше голова!

Три, четыре — руки шире!

Пять, шесть — тихо сесть.

Дети встают и под слова учителя, которые являются в данном случае командой, выполняют соответствующие движения.

Руки вверх подними!

Руки вверх подними!

Руки шире разведи!

Делай раз, делай два,

Физкультминутка выполняется стоя. Дети плавно поднимают и опускают руки, сопровождая движения глубоким вдохом и выдохом.

«Деревья и кустики»

Дети встают, выходят из-за парт, по команде учителя «кустики» приседают. На слово «деревья» встают. Детям эта физкультминутка очень нравится.

Один, два, три, четыре — руки шире!

Один, два, три, четыре, пять —

Раз, два, три — еще разок!

Теперь встанем на носок.

Выполняется стоя. Под слова учителя, «один, два, три, четыре» разводят руки в стороны; под слова «один, два, три, четыре, пять» приседают несколько раз; под слова «теперь встанем на носок» дети приподнимаются, затем тихо садятся за парты.

«Правильно переходим улицу»

Очень, очень осторожно

Через улицу иди.

И налево, и направо

Выполняют стоя. Дети выполняют движения «ходьба на месте» с поворотами головы налево и направо, как это делается при переходе улицы.

III. Комбинированные упражнения снимают усталость и содействуют развитию мышц пальцев, кисти руки, предплечья, грудной клетки, ног. При помощи их дети усваивают правила посадки.

Вот фиалка, вот тюльпаны,

Георгины, розы, астры.

Вот и лилии, пионы,

Колокольчики и маки.

Васильки, сирень, жасмин —

Все вошли в букет один.

А букет красив, душист!

От цветов и воздух чист.

Проводится сидя. Учитель показывает цветок за цветком, а дети их называют: фиалка, тюльпаны. Под слова «все вошли в букет один» дети делают движения рук, будто бы собирают цветы в букет; под слова «а букет красив, душист» дети делают радостное выражение, будто они видят букет у себя в руках и восхищены им; под слова «от цветов и воздух чист» делают несколько глубоких вдохов и выдохов.

Исполняется стоя. Под слова учителя «это правая рука» дети поднимают правую руку и делают вдох; под слово «правильно» опускают и делают выдох. Таким же образом поднимают и опускают левую руку. Дальше показывают правую и левую ногу, нагибаясь и разгибаясь, делая соответственно вдох и выдох.

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели.

Затем снова улетели.

Дети делают произвольные движения руками, ногами, совершая ходьбу на месте. Наклон головы вперед, назад, взмах рук.

Дети за парты сели.

Ребята встают, выходят из-за парт. Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Под слова учителя «птицы летят» дети делают взмах руками (крыльями). Под слова «воробушки сели» дети приземляются легко, бесшумно, делают подскоки на носках; под слова «птицы улетели» встают, садятся на свои места.

На уроках письма из комплекса физических упражнений используются такие, которые направлены на правильное развитие позвоночника, предупреждение сутулости, отдых шейного отдела позвоночника, укрепление крупных и мелких мышц рук, особенно правой, на отдых глаз.

И еще один очень важный момент.

Учителя начальных классов порой мало обращают внимание на упражнения для отдыха глаз. Между тем глаза ребенка в период обучения его грамоте быстро устают, ведь через органы зрения в мозг ребенка поступает больше информации, чем через все вместе взятые органы чувств. Поэтому глазам также нужен отдых. С этой целью можно проводить такие физкультминутки:

1. Зажмурив глаза, посидеть минутку спокойно.

2. Отвести взгляд от тетради — на уроках письма, от букваря или азбуки — на уроках чтения и посмотреть в сторону, в окно, обратив внимание на зеленый и голубой цвета объектов окружающего мира.

3. Сесть в положение готовности внимательно слушать учителя. По команде с паузами закрывать и открывать глаза. Это упражнение можно проводить и в другом варианте: под слова учителя «нас нет в классе» дети закрывают глаза, а под слова «мы в классе» — открывают.

4. Учитель предлагает детям внимательно осмотреть все предметы в кабинете. Дальше он говорит: «Закройте глаза (пауза), назовите, какие вы увидели предметы». От каждого ряда выступают по одному ученику. Фамилии называет учитель. Поднявшиеся из-за парт дети с закрытыми глазами перечисляют предметы. (Остальные с открытыми глазами). Победителем считается тот ряд, где ученик назвал больше предметов. Уроки обучения грамоте, на которых применялись физкультминутки, проходят, как правило, с большим интересом и более результативны. Дети быстрее и прочнее усваивают материал, не чувствует усталости.

Ш.И.ЗАЛУМХАНОВА, учитель основной общеобразовательной школы

с. Цемер, Чародинский район, Республика Дагестан

Мы играли мы играли наши пальчики устали

Пальчиковые игры «Школа»

«Наши пальчики»
Мы писали, мы писали,
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем –
И опять писать начнем.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки).

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Вы скачите, пальчики,
(Пальчики скачут по столу)
Как солнечные зайчики.
(Растопырить пальцы, ладони вверх)
Прыг – скок, прыг – скок,
Прискакали на лужок.
(Пальчики скачут по столу)
Ветер травушку качает,
Влево – вправо наклоняет.
(Лёгкие движения кистями влево, вправо)
Вы не бойтесь ветра, зайки,
(Погрозить пальцем)
Веселитесь на лужайке!
(Весело хлопать в ладоши.)

Читать еще:  Розыгрыши на день рождения подруге 30 лет

«В школу»
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду,
(«Шагают» пальчиками по столу)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
(Загибают пальчики на обеих руках)
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным пальчиком правой руки).

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
(Загибаем пальчики по одному)
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим…
(Выполняем движения по тексту)

Семь вещей у нас в портфеле:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Промокашка и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
(загибаем поочередно пальцы).

Карандаш
Всё нарисует карандаш,
(держат в руке «карандаш»)
Когда ему работу дашь.
(стучат пальцами по столу)
Но сам без дела не сиди:
(сжимают и разжимают пальцы)
Карандашом руководи.
(пишут «карандашом» по столу)

Книга
Из сумки книгу вынимаю
(закрытая книга)
С интересом открываю
(открытая книга)
Листаю яркие страницы
Скорей читать бы научиться!
(изображаем чтение)

Пальчиковые игры для детей

Пальчиковые игры для детей

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два жеребенка: Иго-го!»,

Два тигренка: «Ррр!»

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Две ладошки прижму И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя.

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг скок, прыг скок, Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили

Мы замочком постучали,

Постучали, и открыли!

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку — ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку — ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку — указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом) . Безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом) . Средние пальцы — папа (говорит низким голосом) . Указательные пальцы — солдаты (говорят басом) . Скрещенные большие пальцы — порог избы.

Ночь, в избе все спят.

Солдаты: Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы

Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы

Мама: Что дети? Постукивают безымянные

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянные

Дети: Папа! Постукивают мизинцы

Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Папа: Впустите! Постукивают средние пальцы

Дети: Входите! Постукивают мизинцы

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения

Солдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!
Я — проснулся!
(проснулась)

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой Избушке

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На Маланью все глядели,

И все делали вот так. ..

Засиделись в избушке братцы.

Захотел меньшой прогуляться

Да скучно ему гулять одному.

Зовет он братца вдвоем прогуляться.

Да скучно им гулять двоим.

Зовут братца втроем прогуляться.

Грустно старшим сидеть в избе.

Зовут они братцев домой к себе.

При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.

Читать еще:  Розыгрыш по телефону текст

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Вот какие ладушки,

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Вот какие ладушки,

Вот какие ладушки,

Вот какие ладушки,

Движения выполняются в соответствии с текстом, как подскажет фантазии

Я надул упругий шарик (надуваешь из ручек шарик).
Укусил его комарик.
Лопнул шарик не беда —
новый шар надую я.

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем — семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова — очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата — втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

Выберите книгу со скидкой:

Английский язык. Такому не учат в школе. @makashovskiy

350 руб. 328.00 руб.

Английский с @fuckingenglish

350 руб. 328.00 руб.

Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.

ЕГЭ. Химия. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Литература. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.

Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.

Математика. Деление. Уровень 3 Kumon

350 руб. 475.00 руб.

Рисую узоры: для детей 4-5 лет. Ч. 2

350 руб. 145.00 руб.

ОГЭ-2020. Английский язык. Тренировочные варианты (+ CD)

350 руб. 220.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

  • Горева Елена Геннадьевна
  • Написать
  • 418
  • 02.10.2015

Номер материала: ДВ-025729

  • 02.10.2015
  • 420
  • 02.10.2015
  • 377
  • 02.10.2015
  • 423
  • 02.10.2015
  • 894
  • 02.10.2015
  • 659
  • 02.10.2015
  • 442
  • 02.10.2015
  • 1858

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

★ Пальчиковые игры для детей в стихах ★

► Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
— Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

► Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
— Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать

► Взять руку ребенка и пощекотать:
Здесь пень (запястье),
Здесь колода (локоть),
А здесь ключевая водица (подмышки).

► Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать.
— Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.

► Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
— Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.

► Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
— Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

► Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
— Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» — ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» — ладони прижимаются друг к другу.

► У печи, печи, печи
Испечем мы пироги.
— Ладошками имитировать движения лепки пирожков.

► МЫ ПИСАЛИ
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. ритмично сжимать и разжимать кулаки.
Вы скачите, пальчики, пальчики » скачут» по столу
Как солнечные зайчики. указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.
Прыг-скок, прыг-скок, Прискакали на лужок. пальчики «скачут» по столу.
Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. — легкие движения кистями рук вправо влево
Вы не бойтесь ветра, зайки, погрозить пальчиком.
Веселитесь на лужайке. На последнюю помахать пальцами обеих рук.

► ЗАМОК
На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? «замочком» вперед-назад
Мы замочком повертели, Повертеть «замочком»
Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! Показать ладошки.

► ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector