Nsk-prazdnik.ru

НСК Праздник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра со стеклом

Картотека дидактических игр «Игры с чудо камешками марблс и кабошонами»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововасюганский детский сад №23»

Картотека дидактических игр

«Игры с чудо камешками марблс и кабошонами»

Михеева Л.П. педагог-психолог

МБДОУ «Нововасюганский детский сад №23»

Цель использования дидактических игр с камешками марблс и кабошонами: развитие общей и мелкой моторики рук, стимуляция деятельности ЦНС.

1. Развитие координированного движения пальцев и кистей рук;

2. Развитие мыслительных операций;

3. Развитие ориентировки на плоскости и тактильных ощущений;

4. Работа над запоминанием цвета;

5. Развитие фантазии ребенка;

6. Развитие зрительного внимания и памяти;

7. Обогащение словарного запаса;

8. Стимулирование зрительно-поисковой деятельности.

Разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Картотека дидактических игр.

Игра «Камешки, дающие радость».

Звучит спокойная музыка (фон шум моря). Дети сидят на ковре. Каждый ребенок держит в руке камень марблс или кабошон. Психолог предлагает закрыть глаза, расслабится и представить себя на побережье; где нас пригревает солнышко, обдувает морской ветерок. Дети играют с камнем, гладят, рассматривают его.

Игра «Назови ласково».

Поможем сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из камешков марблс или кабошонов, называя при этом слова уменьшительно — ласкательно. Например: фонарик, столик, домик.

Игра «Радужные камешки».

Ребенок сидит в кресле. Психолог просит закрыть глаза и сделать из ладошек лодочку. Затем он вкладывает в детские ладошки камешек марблс или кабошон и дает инструкцию. «Возьми камушек в ладошки, согрей его, сложи ладошки вместе, покатай, подыши на него, согрей своим дыханием, отдай ему часть своего тепла и ласки. Открой глаза, посмотри на камешек, расскажи о чувствах, которые возникли у тебя во время выполнения упражнения».

Игра «Сухой бассейн».

Цель: сенсорное развитие и развитие мелкой моторики. Нужно сделать «Сухой бассейн», это очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников. Для этого нужно поместить марблсы или кабошоны в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камешков мелкую игрушку, либо разложить их по цвету.

Цель: работа по коррекции дисграфии, зрительной памяти.

Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что в конце концов запутались где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам убрать их неправильные отражения.

Восстанавливаем сломанные буквы, слоги, геометрические фигуры.

Игра «Разговор наедине».

(извлечение из-под сознания актуальной проблемы).

Психолог приносит камешки марблс или кабошоны, говорит: «К нам пришел очень мудрый камень. Он выслушает каждого из вас, даст вам совет и легко решит все ваши проблемы».

Заданная установка на мудрость и проницательность способствует тому, что каждый участник игры вкладывает в устав мудрого камня фразу обычно с проблемой. Обычно, дети вкладывают в уста мудрого камня то, что их беспокоит и заботит больше всего.

Психолог предлагает выбрать камешек марблс или кабошон, придумать и изобразить с помощью камня вымышленное существо, обладающее любыми отрицательными качествами и чертами характера. По окончании дети рассказывают о своем герое.

Игра «Волшебный мешочек».

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек — зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце.

Игра «Азбука настроения».

Дети рассматривают камешки, выбирают себе и представляют, что камешек это его самая лучшая на свете рыбка. Дети отвечают на вопросы: Какое настроение у рыбки: веселое, радостное, счастливое? Какие чувства они испытывают: веселье, радость, счастье? Всего рассматривается 6 основных эмоций. Детям предлагается изобразить чувства, которые переживает рыбка.

Игра «Вверх-вниз, вправо-влево».

Педагог предлагает эталон разложенных камешек на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок и назвать где и какой камешек находится.

Вариант 2. Игра «Вверх-вниз, вправо-влево».

Инструкция: (берется чистый лист А 4) положите красный камешек в центр листа, синий камешек — в левый верхний угол, желтый — в правый верхний угол, зеленый — в правый нижний угол; оранжевый камешек — в левый нижний угол. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию, или через устный контроль.

Игра «Продолжи узор».

Цель: развитие зрительной памяти, воображения. Нужно с помощью камешков продолжить узор.

Придумать продолжение сказки «Любопытные гусеницы».

Предварительно рассказать о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается.

Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам. Далее идет работа с камешками. Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров, считают и украшают гусениц.

Придумать продолжение сказки. Жила-была маленькая гусеница. Она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеница никак не могла превратиться даже в куколку…

Продолжение сказки придумывают дети.

Аналогично, по сюжету любой иллюстрации придумывается и обыгрывается сказка.

Игра учит ориентироваться на плоскости, развивать тактильные ощущения, движения пальцев рук, зрительную память, внимание.

Предварительно на основу пустой коробки из-под конфет наклеиваются обрезанные карандаши, так чтобы оставались свободные дорожки для передвижения камешков марблс. Затем, ребенок выбирает понравившейся ему камешек и наклоном коробки перекатывает его.

Релаксация с камешками «Волшебный сон».

помогает стабилизации психических процессов, снимает напряжение, заряжает энергией. Кроме того, позитивные образы и содержание активизации делают ребенка добрее и восприимчивее .

Дети принимают позу покоя, лежа на спине, закрывают глаза и под музыку учатся расслабляться. Звучит спокойная музыка.

Психолог говорит: «Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Вдох носиком — выдох губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется, вдох-выдох, вдох-выдох. Я слышу моря шум, прибой волны, которая перекатывает красивые камешки у самого берега. Волна гладит их гладкие бока и беседует с ними: «Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните, послушайте шум моря», но камешки никак не хотят успокаиваться. Они просят тепла и ласки (Психолог вкладывает в руки каждого ребенка по камешку).

Читать еще:  Во что поиграть с семьей дома вечером

Пусть голову оставят мысли, пусть шея, грудь, и руки отдохнут. Вдохните чистый воздух моря, расслабьте тело, ноги. Прислушайтесь к себе… тепло и свет входят в тебя. У нас уносятся все огорчения, плохое настроение. Послушай тишину она молчит. Послушайте тишину и тихое переговаривание камешков, вдох-выдох.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, камушки повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться. Всем открыть глаза, проснуться». Загадайте желание и попросите камень его исполнить. Молодцы. Хорошо. Давайте уберем камешки в чудесную шкатулку. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.

Массаж стеклянными камешками марблс и кабошонами:

— щелкать по ним пальцами;

-направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, состязаться в точности попадания.

«Растереть орех». Нужно держать камешек в центре левой ладони, положить сверху правую ладонь и как бы пытаться раздавить шар.

«Обезьяна хватает банан». Нужно сжимать камешек, который располагается прямо в центре ладони.

«Уголёк на ладони». Непрерывно и невысоко подбрасывайте-перекатывайте камешек с одной ладони на другую, как будто он горячий уголек (при этом естественно массируются ладони, тренируется ловкость) .

Упражнения на снятие мышечного напряжения.

( Все упражнения повторяются 3-4 раза)

Поиграем с камешками в прятки? Зажмите камешек в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали камешек, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом камешек выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите камешек в другой ладони.

Представьте, что вы превратились в камешки-столбики. Вытянитесь в струнку, превратитесь в твердый-твердый камень, напрягите все мышцы и замрите. А теперь превратитесь в растаявшее мороженое, все ваше тело мягкое, податливое. Затем ребенок снова должен стать камешком.

Зайчик шел, шел, шел, зеленый (по цвету занятия) камешек нашел.
(Ходьба на месте с наклоном вперед, чтобы поднять камешек)
Мишка шел, шел, шел, белый камешек нашел. (Идут по кругу и поднимают камешки)
Волк шел, шел, шел, синий камешек нашел.
(Дети маршируют, наклоняются, поднимают то правой, то левой рукой камешки)
Детки шли, шли, шли и домой пришли. (Садятся на места)

Игра «Выкладывание сюжетных картинок из камешков».

Цель: развитие фантазии. Выкладывание сюжетных картинок при помощи камешков на определенную тему: «Морское дно» и «Домик в деревне», «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме».

Игра «Выложи по контуру»

Игра «Заполни пустой кружок»

Цель: развитие пространственных представлений, внимания.

Использование камешков марблс и кабошонов при изучении лексических тем, геометрических фигур.

Математические игры с камешками.

Чтобы развивать математические способности, можно предложить ребенку:

Выкладывать последовательности : например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленькие камешки и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.

— Выкладывать геометрические фигуры, цифры : вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот.

Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков — башенки разной высоты.

— Порядковый счет и математические термины. Считаем количество камешек и динозавров.

— Различаем и сравниваем цвета, формы, геометрические фигуры.

Игра «Сортируем камешки».

По цвету : можно заранее подготовить цветные тарелочки (емкости), и ребенок будет подбирать каждой тарелке свои камешки;

По размеру : можно поставить несколько коробок с указателями для различного размера — для маленьких, средних, больших камней;

По форме : можно оформить коробку, проделав в нем несколько отверстий различного диаметра — для овальных камней, круглых;

По весу : можно поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах»;

По фактуре : сделайте «тактильный мешочек» — насыпьте в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.

Марблс на празднике — игра, украшение или подарок

Марблс – это сверкающие шарики из цветного стекла, которые станут отличным дополнением вечеринки и праздничного стола. Разноцветные стекляшки, переливающиеся на солнце, придутся по вкусу и детям, и взрослым.

Удивительно, но популярные сегодня марблс считаются старейшей игрой человечества. Древние люди играли с шариками из глины и камня, развивая точность и меткость. Постепенно материалы, из которых изготавливались шарики, совершенствовались. Марблс делали из керамики и мрамора, из полудрагоценных камней и фарфора…Теперь цветные шары, ставшие настоящим культом, изготавливают из прозрачного стекла с добавлением эффектных разводов.

Красивый внешний вид марблс делает эти шарики привлекательными для коллекционеров. Благодаря своей уникальной необычной расцветке шарики применяются для декора интерьера или сервировки праздничного стола. Но самое главное их предназначение – это множество веселых, простых и полезных игр.

Как играть в марблс?

Игра в марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Любят эту игру и взрослые – на вечеринках нередко можно увидеть компанию из бросающих шарики людей. Как же играть в марблс?

Существует огромное множество игр с цветными шариками. В некоторые можно играть вдвоем, другие требуют компании от 5 человек. Для игры необходимы именно сферические, а не плоские шарики.

Игра «Круг»

Простое и веселое развлечение для двух человек. Необходимо начертить окружность удобного диаметра (стандартный размер – 3 метра, однако для новичков его можно уменьшить). Внутри круга выложить крестик из 13 марблс. Поочередно игроки стреляют в шарики из более крупного марблса (обычно его называют тоу). Шарик, вылетевший за круг, достается стреляющему игроку. Побеждает тот, кто первым соберет 7 шариков.

Читать еще:  Розыгрыши на 1 апреля на работе

Необходимый комплект марблс: 13 шариков стандартного размера и 2 крупных шарика-тоу.

Игра «Регби»

Подойдет для большой компании от 5 человек. На игровой площадке рисуются линии в виде мяча для регби. Посредине мяча, вдоль его длины, проводится линия. На нее выкладывают шарики по количеству игроков. Первый игрок стреляет своим шаром-тоу, стараясь выбить шарики за линию мяча. Если ему удалось это сделать, он получает один балл и продолжает игру. Если нет – право выстрела переходит к следующему игроку.

Необходимый комплект марблс: в зависимости от количества игроков. На каждого участника – один игровой шар и один шар-тоу.

Игра «Тик-Так-То»

Еще один вариант игры для пары человек, напоминающий любимую всеми игру «крестики-нолики». На игровой площадке чертится сетка на 9 или более клеток. Каждому игроку принадлежат шарики определенного цвета. Участники по очереди стреляют в сетку, стараясь занять своими марблс полную линию по вертикали, горизонтали или диагонали. Кстати, здесь позволяется выбивать шарик противника из занятой им ячейки и забирать его себе в плен.

Необходимый комплект марблс: 2 комплекта разного цвета. В каждом комплекте – минимум 5 марблс в зависимости от размеров сетки.

Технология стрельбы шариком

Каждая из описанных игр основана на стрельбе шариком. Каждый выстрел необходимо выполнять по особой технологии. Рука должна быть сжата в кулак, а большой палец прижат указательным. Шарик-тоу располагается на большом пальце и при этом зажимается указательным. Чем сильнее прижат тоу, тем выше окажется точность выстрела. В момент стрельбы рука игрока должна касаться пола, чтобы избежать случайного движения в сторону выстрела.

Марблс для оформления

Каждый шарик марбс имеет свой неповторимый рисунок, который получается благодаря добавлению в силикатный песок различных смесей. Например, железо используется для создания зеленых разводов, кобальт придает шарикам синий оттенок, а селений – красный. После игры вам не захочется убирать марблс в дальний ящик! Предлагаем использовать их в оформлении.

Например, стеклянные шарики замечательно смотрятся в композициях с сухоцветами. Для этого вам понадобится глубокая прозрачная ваза, засушенные лепестки цветов и подходящие по цвету марблс. Такой предмет декора не только украсит интерьер, но и наполнит комнату нежным цветочным ароматом.

Самое распространенное место для домашнего использования марблс – аквариум. Разноцветные кусочки стекла, рассыпанные по дну аквариума, составят компанию причудливым экзотическим рыбкам и напомнят о гальке на морском берегу.

Чтобы создать на веселой вечеринке или детском торжестве особую праздничную атмосферу, достаточно добавить марблс к сервировке стола. Яркие шарики будут выгодно контрастировать с обеденной скатертью, придавая трапезе ауру волшебства и таинственности.

Марблс окажется незаменимой деталью для любителей делать подарки своими руками. Особенно удобны для поделок шарики с плоским основанием: они легко садятся на клей и дарят огромный простор для воображения. Стеклянными шариками можно выложить рамку зеркала, декорировать ими открытку или украсить подарочную упаковку.

Впрочем, марблс сами по себе являются превосходным подарком для коллекционеров. Выпускаемые в разных формах, цветах и размерах, эти удивительные стекляшки вызвали во всем мире настоящую волну «марблс-мании».

Марблс для коллекционеров

Если вы тоже восхищены красотой и магическим очарованием марблс, рекомендуем вам вступить в ряды настоящих ценителей и собрать свою коллекцию стеклянных шариков.

Специально для коллекционеров выпускаются лимитированные версии марблс. Они могут быть созданы из стекла (иногда и мурано), мрамора, агата и других роскошных материалов. Конечно, такие марблс гораздо дороже. Периодически в свет выходят эксклюзивные ограниченные коллекции. В них можно найти марблс в форме сердечек и листиков, шарики со спрятанными внутри них фигурками и даже шарики с настоящими насекомыми внутри. Не меньшего внимания достойны гигантские или, напротив, совсем крошечные шарики с мельчайшими прожилками, сверкающими всеми цветами радуги.

Чаще всего марблс продаются в наборе, состоящем из 10-30 шариков. Шарики упакованы в прозрачную сетку, чтобы можно было внимательно разглядеть каждый экземпляр. Лимитированные марблс и шарики-гиганты можно купить только по одному. Они, как правило, хранятся в красивой коробке, как нельзя лучше дополняя любую коллекцию.

Стоимость марблс зависит от многих факторов: от материала, из которого они изготовлены, размера шариков и их внутреннего рисунка, а также объема выпущенной партии. Если вы хотите сэкономить, старайтесь приобретать марблс в больших упаковках с минимальной ценой за штуку.

Где купить марблс?

Ищите разноцветные шарики в аквариумных магазинах между полками с искусственной зеленью и рифами. Там чаще всего продаются недорогие базовые разновидности марблс.

Более необычные и эффектные шарики продаются в магазинах детских товаров. Именно здесь можно найти не плоские, а круглые марблс, испещренные цветными прожилками.

Ну, а если вы мечтаете об уникальном марблс для своей коллекции, отправляйтесь на просторы интернета. В крупнейших международных интернет-магазинах вам предложат редкие и раритетные стеклянные шарики.

Природные формы и игра со стеклом. Анастасия Прибельская.

Курс «Ботанические формы в стекле» — это эмоциональное приключение, охота за новыми навыками и пониманием фактуры стекла.
Первое, что мы научимся делать — это чувствовать стекло, играть с его вязкостью и использовать текучесть для своих задумок.
Мы научимся прогревать отдельные части форм, работать то со всем объемом и тянуть целые пласты стекла, то переходить на тончайшие детали и главное — чувствовать грань, после которой стекло может треснуть.
— Сначала мы освоим самые простые и очаровательные «лишайные формы», затем узнаем как добавлять им рельеф и сохранять полосатый рисунок по всему периметру элемента.
— Затем мы плавно перейдем к формам грибов — цельным и сплавляемым уже после подготовки отдельных частей. Грибы интересны не только обилием форм, но и возможностью играть с плоскостями, фактурами и вытягиванием форм пинцетом в одном элементе.
— Мы поиграемся с фактурным прессом, вытягиванием стрельчатых форм и смешением природных цветов в процессе создания перьев.
— Мы сделаем папоротники — тонкие, светящиеся, соединяющие в себе мастерство работы фактурным прессом, ножницами и пинцетом.
— Бонусом станет шоу: листья гинкго, лепестки и серединка нарцисса, полые стебельки цветов. При хорошей успеваемости ученики успеют повторить показанное на шоу за горелкой.

Читать еще:  Игра тест на день рождения

Этот курс — увлекательное приключение, позволяющее лучше почувствовать работу со стеклом на грани температур, баланс между перегревом и достаточной пластичностью.

Длительность занятий: 6 часов.
Стоимость: 7000 р. (все материалы включены)
Индивидуально: 9 000 р.

Природные формы и игра со стеклом. Анастасия Прибельская.

Курс «Ботанические формы в стекле» — это эмоциональное приключение, охота за новыми навыками и пониманием фактуры стекла.
Первое, что мы научимся делать — это чувствовать стекло, играть с его вязкостью и использовать текучесть для своих задумок.
Мы научимся прогревать отдельные части форм, работать то со всем объемом и тянуть целые пласты стекла, то переходить на тончайшие детали и главное — чувствовать грань, после которой стекло может треснуть.
— Сначала мы освоим самые простые и очаровательные «лишайные формы», затем узнаем как добавлять им рельеф и сохранять полосатый рисунок по всему периметру элемента.
— Затем мы плавно перейдем к формам грибов — цельным и сплавляемым уже после подготовки отдельных частей. Грибы интересны не только обилием форм, но и возможностью играть с плоскостями, фактурами и вытягиванием форм пинцетом в одном элементе.
— Мы поиграемся с фактурным прессом, вытягиванием стрельчатых форм и смешением природных цветов в процессе создания перьев.
— Мы сделаем папоротники — тонкие, светящиеся, соединяющие в себе мастерство работы фактурным прессом, ножницами и пинцетом.
— Бонусом станет шоу: листья гинкго, лепестки и серединка нарцисса, полые стебельки цветов. При хорошей успеваемости ученики успеют повторить показанное на шоу за горелкой.

Этот курс — увлекательное приключение, позволяющее лучше почувствовать работу со стеклом на грани температур, баланс между перегревом и достаточной пластичностью.

Длительность занятий: 6 часов.
Стоимость: 7000 р. (все материалы включены)
Индивидуально: 9 000 р.

Конспект занятия «Удивительный мир стекла»

Цель: Познакомить детей со способом получения стекла.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать,делать выводы;

2. Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;

3. Расширять словарный запас детей;

4. Воспитывать аккуратность при работе со стеклом.

Ход занятия.

Ребята, послушайте мои загадки, отгадайте их и тогда вы узнает, с чем мы будем работать сегодня.

А ударь — разобьюсь.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льется,

А ударишь — разобьется.

Воспитатель подводит детей к столу, где расставлены небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. (Дети называют, а воспитатель обобщает предметы, говоря о том, что они сделаны из стекла, т.е. как их можно назватьодним словом.)

Далее воспитатель постепенно выкладывает на свой стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.

Воспитатель: Ребята, какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете? А сейчас я вам расскажу, как изготавливают стекло.

Человек давно научился делать предметы из стек­ла. Стекло изобрели много лет назад. В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и всё это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру-стекольщику очень помогла глиняная палочка. Одним концом палочки он брил расплавленную массу, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь, как вы выдувал мыльные пузыри. Выдувая пузыри, мастер придавал им разную форму (получались вазы, сосуды, флако­ны, бусины). В древние времена оконное стекло еще не умели делать. В домах, в замках и даже в королев­ских дворцах были маленькие окна. Вместо стекла вставляли бумагу, пропитанную воском или маслом, чтобы она не размокала от дождя. В России на окна натягивали пленку бычьего пузыря. Но однажды ма­стер-стекольщик выдул большой стеклянный шар, обрезал с обеих сторон концы, образовалась труба, и пока она была теплая, разрезал ее и развернул на сто­ле. В результате получился стеклянный лист. Первое стекло было неровное, мутное, но и оно очень цени­лось. Вначале стеклянные окна были только в домах богатых людей. Шло время, и люди придумали ма­шину, которая вытягивала из плавильной печи жид­кую стеклянную массу в виде широкой ленты. Зас­тывшую, затвердевшую стеклянную ленту разрезали па части, получался лист стекла. Сейчас построены современные предприятия для изготовления стекла. Посмотрите ещё раз на стол и назовите изделие, кото­рое вам понравилось.

— Ребята, назовите ещё предметы из стекла в наше группе, которых нет на столе. (окно, лампочки). Ну а сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию и немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но сначала мы должны запомнить и выучить одно самое главное правило обращения со стеклом.

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Давайте убедимся в правильности этого правила. (Воспитатель в специальной коробочке роняет стеклянный стаканчик, и он разбивается.) Если стекло бьётся, значит, оно хрупкое. Запомнили, что со стеклом надо работать аккуратно и бережно. А теперь займите свои места.

Опыт №1

Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Эксперимент №2

Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие ощупь стеклянные предметы. (Дети отвечают, что | гладкие, холодные, ребристое.)

Эксперимент №3

Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливает воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду, т.е. оно водонепроницаемо.

Эксперимент №4

Воспитатель предлагает дни слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. (Стекло издаёт звонкий звук.) Сравнивают простой бокал и хрустальный.

Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины, поэтому оно отличаются прочностью. (Показывает несколько примеров: тонкий, толстый, хрустальный.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Итак, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.) Что вы всегда должны помнить при работе со стеклом? (Ответы детей.) Это правило всегда будет находиться в нашей лаборатории как многие другие. Спасибо всем за работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector