Nsk-prazdnik.ru

НСК Праздник
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра найди по схеме

Игра «Найди по схеме»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Цель: развитие зрительно-моторной координации, пространственного мышления, внимания.

Ход игры: рассмотреть картинку, выбрать для прохождения маршрута палец (большой, указательный, средний, безымянный, мезинец). Пальчиком пройти по заданной схеме к определённой цели. Действия начинать от стрелки.

Инструкция: Найди домик, в котором

живут белочка и зайчик. Начинай свой путь от стрелки.

Инструкция: Найди путь мальчика. В этом тебе помогут стрелки.

Инструкция: В каком домике живёт девочка? Пройди её путь глядя на схему.

Инструкция: До какого листочка доберётся лягушка? Пройди её путь, глядя на схему.

Инструкция: До какой ёлочки доберётся лиса, а до какой – медведь? Пройди их путь. В это тебе поможет схема.

Инструкция: Покажи путь машинки. В это тебе помогут стрелки.

Инструкция: Кто из детей куда придёт? Посмотри на схемы и пройди их путь.

Инструкция: Куда придёт слон? Посмотри на схему и пройди её.

Инструкция: Куда придёт мальчик, а куда – девочка? Посмотри на схемы и пройди путь.

Инструкция: Куда придёт мальчик, а куда – девочка? Посмотри на схему и пройди их путь.

Инструкция: Куда придёт ёжик? Пройди его путь. В этом тебе поможет схема.

Инструкция: До какого цветка долетит бабочка? Пройди её путь. В этом тебе помогут стрелки.

Инструкция: «Найди цветы по адресу, смотри на схему».

Инструкция: Какой кубик подходит к схеме?

Инструкция: Найди схему с изображением этой комнаты.

Игры на развитие зрительно-моторной координации

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

География. 9 класс. Учебник.

350 руб. 594.00 руб.

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Головина Анастасия Ивановна
  • Написать
  • 4501
  • 30.11.2017

Номер материала: ДБ-915077

  • 30.11.2017
  • 4194
  • 30.11.2017
  • 302
  • 30.11.2017
  • 2286
  • 30.11.2017
  • 319
  • 30.11.2017
  • 841
  • 29.11.2017
  • 224
  • 29.11.2017
  • 858
  • 29.11.2017
  • 432

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет

Описание работы: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
— совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
— развивать графические навыки.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
— закрепить пройденный материал;
— оперативно проверить усвоение материала;
— развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
— активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
— учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
— самостоятельно;
— парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
— фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
— педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
— педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа — предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

Читать еще:  Игра в вопросы

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа — схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа — цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.

Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.

Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.

Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа — предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа — предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слова в предложении»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слов в предложении.

Предлоги: с, из, у, за, над. Развивающая игра-лото для детей 5-8 лет.

Уважаемые логопеды, воспитатели и родители. Перед Вами обучающая игра для дошкольников «Предлоги», задачи которой:

  • помочь детям понять значение и правила употребления наиболее часто встречающихся в русском языке предлогов.
  • развить речь ребенка.
  • подготовить к школе.

С помощью данною пособия ребенок выучит значение предлогов

С — движение предмета вних

ИЗ — движение предмета из границ чего-либо

У — нахождение предмета рядом с чем-либо

ЗА — нахождение предмета позади другого предмета

НАД — нахождение предмета вверху над чем-либо

Игровой набор состоит из 8 листов. Лист со схемами предлогов, 5 карт для лото, 2 разрезных листа с карточками на каждый предлог (40 карточек).

Подготовка к игре

Разрежьте листы 7—8 с карточками по пунктирным линиям. Лист со схемами предлогов разрезать не следует — используйте его для обучения и систематизации знаний ребенка. Рассмотрите вместе с детьми схемы и относящиеся к ним картинки, объясните их значение. Чтобы ребенку было легче его понять, давайте материал играя: возьмите кубик и любую игрушку и предложите ребенку поставить игрушку и кубик, у кубика, подержать игрушку над кубиком, сбросить игрушку с кубика, вынуть кубик из Вашей сжатой руки. Просите ребенка объяснять, что он делает. После этого переходите к работе с карточками. Когда ребенок запомнит значения предлогов, схемы на карточках можно заклеить.
Вариант I

Рассмотрите вместе картинки на карточках и предложите ребенку разложить карточки на листах лото в соответствии со схемами. Если ребенок ошибся, обратите его внимание на несоответствие схемы на листе содержанию карточки.

Вариант 2

У игроков большие карты лото. У ведущею карточки. Ведущий задаёт вопрос, например: «Где сидит пчелка?» или «Над чем летит пчелка?» Игрок отвечает. Если ответ правильный, игрок забирает карточку и кладет на лист лото.

Вариант 3. «Четвёртый лишний»

Выложить перед ребенком 4 маленькие карточки, 3 из которых будут подходить к схеме одного предлога, а четвертая — другого. Ребенок должен объяснить, какая карточка лишняя и почему.

Вариант 4. «Найди по схеме»

Выложить перед ребенком 3 карточки с картинками на разные предлоги и попросить его найти по схеме нужную карточку.

Вариант 5. «Кто быстрее»

В игре принимают участие не больше 2—3 человек. Раздать каждому игроку по 1 карте лото. Выложить перед игроками разные карточки. Кто быстрее заполнит свою карту-лото, тот выиграет.

Вариант 6

Отобрать несколько карточек с одинаковыми (или разными предлогами и предложить ребенку описать картинки, используя нужный предлог).

Уважаемые логопеды, воспитатели и родители. Вы можете сами придумывать новые игры на основе предложенных правил. Выбирайте сначала наиболее простые варианты.

Читать еще:  Пальчиковая игра этот пальчик дедушка

Набор карточек с предлогами для обучения

«Игры и игровые задания для формирования звукового анализа»

1. Игры с использованием Звуковичков.

Они — носители и хранители звуков, живут в стране слов. Чтобы узнать, как зовут Звуковичка (какой звук он хранит), смотри рисунок на его крылышках. Если нарисован ландыш, то это Звуковичок Л, если люстра — ЛЬ.

1.1 «Угадай как нас зовут?»

Показывают детям 5-6 Звуковичков. По рисунку на крылышках дети определяют его имя.

1.2 «Кто лучше покормит Звуковичка?» Показывают Звуковичка. По рисунку на крылышках узнают его имя. Кто больше придумает слов на этот звук?

1.3 «Почему заболел Звуковичок?»

На крылышках грустного Звуковичка [м] нарисовано: мак, мох, мыло, машина, миска. Почему он заболел? Так как художник ему по ошибке дал предмет с [мь].

1.4 «Рисуем крылышки Звуковичку»

Дети сами подбирают и рисуют Звуковичку предметы на крылышках.

2. «Подарки Аленке»

Аленке на день рождения подарили много игрушек, в названии которых есть звук [у]. Угадай, что ей могли подарить?

2.1 «Загрузи корабль» (машину, самолет и т.п.).

Корабль собирается в плавание. Он необыкновенный, перевозит грузы только такие, в названии которых есть звук [у]. Ребенок рисует нужные предметы на корабле.

3. «Найди общий звук»

Эта игра хорошо развивает внимание, развивает фонематический слух, формирует навык быстрого звукового анализа.

Логопед произносит 3-4 слова, в которых есть изучаемый звук.

— Какой звук встречается во всех словах?

Чайник, очки, ключи.

Попутно выясняем лексическое значение малознакомых и неизвестных слов. Просим детей придумать аналогичное задание.

4. «Найди лишнее слово»

В трех словах есть общий звук, а в четвертом — нет.

Щука, плащ, шерсть, клещи.

Кукла, мяч, чайник, чашка.

Овца, цыпленок, солнце, луна.

Игры, помогающие определить место звука в слове.

1. «Звукоедик»

У Звуковичков есть страшный враг — Звукоедик. Он питается первыми звуками в словах (или последними).

. иван, . каф, сто. сту. и т.п.

1.1 Звукоедик попал в сад. Теперь он отгрызает первый или последний звук в названии фруктов.

1.2 Звукоедик в лесу. Исчезают звуки в названиях грибов, ягод, деревьев.

1.3 Звукоедик может попасть в огород, магазин, на улицу, в цирк и т.д.

Играем до тех пор, пока ребенок не научится легко выделять первый или последний звук в слове.

2. «Подарки зверюшкам»

Крокодил Гена был в Африке. И оттуда привез подарки. Каждому подарил такой предмет, название которого начинается с такого же звука, как и имя зверюшки.

Что подарил Гена волку? Лисе? Белке?

3. «Цепочка слов»

Игроки садятся в круг и по очереди говорят по одному слову, которые связываются «цепочку»: каждое следующее начинается с последнего звука предыдущего слова.

3.1 «Звуковое домино»

Играющим раздаются карточки с изображением разных предметов и 3 пустых. Дети выкладывают карточки так, чтобы они составили цепочку слов. Если нет карточки с изображением предмета, в названии которого есть нужный звук, то ребенок рисует этот предмет на пустом листочке.

3.2 Детям дается предметная картинка и альбомный лист. Ребенок рисует 5 предметов в определенной последовательности.

3.3 Незнайка решил поиграть в «Цепочку слов»

Он нарисовал: чайник — чашка – сахар – варенье — печенье. Почему он ошибся? Он сыграл по правилам?

4. «Кто больше?»

Придумать слова, в которых заданный звук был бы:

5. «Подбери слова к схеме»

Материал: предметные картинки, листы бумаги, карточки.

У каждого картинка и 2 карточки, лист бумаги. Закрашенная клеточка обозначает место звука в слове.

Задание: к схеме подобрать карточки. Для активизации внимания используются слова-«ловушки», которые не подходят к данным схемам.

6. «Добавь звук», «Звук заблудился»

К в карман к монтеру — прыг!

А в кармане — ролики.

Из кармана в тот же миг

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей.

Раки выросли на грядке.

На виду у детворы

Крысу красят маляры. (По А.Шибаеву)

Расцвели на клумбе козы.

В огород забрались розы.

У слона огромный робот.

На заводе сделан хобот. (По И.Лопухиной)

7. «Отними (добавь) звук»

косы — осы верь — зверь — дверь

крот — рот кот — скот

Учимся слышать твердые и мягкие согласные.

1. «Найди свой домик»

Игровой материал: 2 домика, картинки.

В разных концах комнаты крепятся 2 домика: синий и зеленый. У детей карточки с изображением предметов. Все изображают «звуки»: «летают» по комнате и поют свои звуки. Каждый ребенок становится первым звуком в названии предмета, изображенного на картинке.

«Была хорошая погода, пошли звуки гулять. Вдруг небо потемнело, начался дождь, звуки побежали прятаться в домики. В синий пускают только твердые согласные, в зеленый — мягкие. Кто неправильно определить свой звук, того в дом не пускают. Этот «звук вымок под дождем».

Если дети легко определяют первый звук по твердости-мягкости, то вводим слова-«ловушки», т.е. такие, которые начинаются с гласного звука. Для таких звуков нет домика.

2.«Мамина сумка»

Догадайтесь, какие продукты принесла мама из магазина, если она покупала только такие, в названии которых есть звук [м]. Нарисуйте их.

2.1 «Мама варила обед»

Какие блюда приготовила мама, если в их названии есть звук [р] т.п.

3. «Построим дом»

На листе бумаги нарисована стена. Просим ребенка дорисовать дом. Но изображать можно только те детали, в названии которых есть [р]: крыша, труба, крыльцо, рама, забор вокруг дома. Потом рисуют предметы только с [рь]: двери, козырек над дверью, деревья у дома.

Читать еще:  Проект большая игра

Ребенку можно предложить помощь в виде наводящих вопросов:

— Из какого материала сделан дом: он кирпичный, деревянный?

— Какой краской его покрасим: серой, розовой, коричневой?

— Какие кустарники нарисуем вокруг дома: смородину, сирень?

— Какие цветы посадим рядом с домом: астры, розы, ирисы?

Учимся выполнять звуковой анализ слов.

Для совершенствования навыков звукового анализа в работе используются следующие дидактические игры:

1. «Отгадай слово»

Перед детьми звуковая модель слова

Отгадайте, какое слово зашифровано. Дети с помощью вопросов выясняют, к какой группе относится данное слово:

— Это живое или нет?

2. «Отгадай загадку»

Логопед загадывает загадку, а дети пишут отгадку фишками в виде звуковой модели.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает

Ребенок пишет отгадку в виде схемы.

3. «Живые звуки»

Дети “превращаются “ в звуки. Дети-звуки называют свой звук, а остальные догадываются, какое слово получилось.

4. «Назови слово по модели»

Материал: доска, мелки, предметные картинки, цветные схемы, листы бумаги с рисунками предметов и звуковыми схемами слов.

На доске мелками рисуются звуковые схемы слов. Детям задается вопрос: Кто подберет слово, которое подходит к схеме?

Используются разные модели:

4.1. “ Найди свою схему “

3 ребенка превращаются в слова: кит, кот, крот. Из 3 моделей, изображенных на доске, каждый выбирает свою модель и доказывает, что это его схема.

4.2. “ Найди свою дорожку “

Каждый ребенок получает большой лист бумаги. Справа на нем — рисунки с изображениями предметов, слева — в любом порядке звуковые схемы слов. Надо соединить дорожкой рисунок с нужной схемой.

Можно использовать усложнение: звуковых схем на листочке может быть больше, чем картинок.

Игровые упражнения с буквами.

1. «Исправь букву»

Жучок-буквоед прополз по листу и испортил буквы. Догадайтесь, какие это буквы и исправьте их.

2. «Какие это буквы?»

Материал: буквы из картона.

Правила: из картона вырезаны буквы. Ребенку с завязанными глазами предлагают на ощупь определить буквы. ( А кому-то из детей можно предложить определить слово, не открывая глаз.)

3. «Разрезные буквы»

Материал: листочки цветной бумаги для букв.

На отдельных листочках написано по одной букве. Каждая буква окрашена в свой цвет. Лист разрезаем на 2-3 части. Дети собирают буквы, а потом из них слова.

4. В русском алфавите 33 буквы, и написание 23 из них вызывает затруднение из-за свойств зеркальности. Поэтому, прежде чем приступить к работе по различению правильной буквы и ее зеркального двойника, проводится подготовительный этап, помогающий развивать у детей ориентировку в пространстве, на себе и на листе бумаги.

Дети должны четко усвоить понятия «верх», «низ», «право», «лево». Для осуществления этой цели используются различные виды заданий и упражнений (смотри дальше).

5. Выкладывание букв из палочек с фиксированием внимания на том, в какую сторону направлена буква, где расположены ее элементы и в каком количестве.

6. «Определение букв», написанных на карточках, где представлены как правильные, так и ложные (зеркальные) буквы.

Какие буквы стоят кверху ногами? Впиши их в клетки правильно.

7. «Ощупывание картонных букв с закрытыми глазами». Необходимо определить на ощупь, какая буква в руках, назвать ее, придумать слова, содержащие данную букву, положить ее на стол так, чтобы она отражала верное написание.

8. «Найти недостающие элементы буквы» Для этого обращаюсь к игре «Буква сломалась».

— На шариках нарисованы буквы и их элементы. Преврати их в букву Щ.

9. «Обведение букв по трафарету, шаблону, выкладывание контура буквы семечками, ниточками, проволокой и т.п.»

10. «Определение буквы», «написанной» на спине, на ладони, в воздухе (с закрытыми и открытыми глазами).

11. «Систематическое придумывание детьми слов на данную букву» Связь звука и буквы, а также их различие объясняются на каждом занятии. Дети должны четко усвоить, что звук мы произносим и слышим, а букву видим и пишем.

12. «Нахождение букв в геометрических фигурах».

Например, в приведенном квадрате предлагается отыскать спрятавшиеся буквы: о, у, и, м, п, г, т, р, л и т.д. Чтобы легче было увидеть букву, дети параллельно выкладывают контур из палочек.

13. «Поиск букв, наложенных друг на друга.»

14. «Придумывание слов на данную букву в определенной позиции» (в начале, в середине, в конце слова).

15.» Конструирование букв из их элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.»

16. «Мягкие буквы».

(направлено на запоминание формы буквы ,соотношения её частей и пропорций).

Ребенку даётся шнурок и предлагается на листе белой бумаги разложить его так, чтобы получилась заданная буква.

17. «Допиши букву»

Ход игры: Логопед предлагает детям дописать буквы, включая данный элемент. Выигрывает ребенок, который записал больше букв с данным элементом. Особо поощряется тот, кто смог записать все возможные буквы, не оставив на листке бумаги ни одного свободного элемента.

18. «Угадай, кто я».

Цель: Закрепление начертания букв, соотнесение их со звуками.

Оборудование: Элементы букв у каждого ребенка. Ход игры: Логопед называет элементы букв. Дети находят их и складывают букву, произносят соответствующий звук.

19. «Соедини одинаковые буквы»

1. Новоселова С.Л. Игра дошкольника. М., 1989.

2. Шаховская С.Н. Худенко Е.Д. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. Ч.1. М., 1992.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector