Nsk-prazdnik.ru

НСК Праздник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что подарить ребенку аутисту 5 лет

ТОП-7 подарков для ребенка аутиста

Выбор подарка для детей в принципе не сложен, но, что если нужно купить презент для особенного малыша, тогда это действительно становится проблемой.

Но, отчаиваться не стоит, мы подготовили топ-7 презентов, которые точно понравятся крохе, а некоторые из них даже станут полезны особенному имениннику.

  1. Конструктор. Большинство врачей изучающих данную болезнь рекомендуют детям аутистам собирать разнообразные конструкторы, это позволяет им развиваться и дает повод для общения с окружающими. Не нужно искать какие-то специальные конструкторы, подойдут обычные мягкие конструкторы, которые есть в каждом детском магазине. Хотите сэкономить, тогда лучше воспользуйтесь услугами интернет-магазинов, но это только в том случае, если есть время ждать товар, ведь доставка может занять от одного дня до недели, в зависимости от того насколько далеко от вас магазин.
  2. Сертификат на посещение специальных занятий. Такой презент будет очень кстати, но прежде чем покупать сертификат, поищите информацию об учителе, который проводит занятия, и о самом заведении, которое позволяет их проводить. Учреждение должно иметь соответствующие документы, подтверждающие их знания в этой сфере, в противном случае вы заплатите деньги, а кроха не получит от этого никакой пользы. Отзывы и детальную информацию об организации можно узнать на форуме вашего города.
  3. Сладости в виде мультяшных героев. Ребенок остается ребенком вне зависимости от того какой у него диагноз. Поэтому если вы знаете, что у виновника торжества нет аллергии, и он не соблюдает никаких специальных диет, то ему можно подарить коробку необычных вкусняшек. Такой сюрприз особенно актуален для маленьких ребят (3-4 года), но прежде чем его покупать, лучше посоветоваться с родителями именинника. К сладостям можно добавить разнообразные фрукты.
  4. Железная дорога. Мальчику аутисту 6-7 лет будет уместно преподнести игрушечную железную дорогу. Дело в том, что эти дети очень много времени проводят в одиночестве, но это вовсе не означает, что они ничем не интересуются, очень даже наоборот. Они развиваются посредством правильно выбранных игрушек, и железная дорога может стать одной из них.
  5. Набор для рисования. Аутисты плохо приспосабливаются к окружающей среде, но это не мешает им быть талантливыми. Имениннику в возрасте 5-9 лет можно преподнести в качестве подарка набор для рисования или лепки. Если правильно направить малыша, то у него все получится и, возможно, это станет одним из его любимых занятий. Если покупаете набор для более взрослого ребенка, то можно дополнить его небольшим мольбертом и стульчиком. Кто знает, быть может ваш презент поможет вырастить талантливого художника.
  6. Планшет. Для именинника, которому 10-12 лет можно купить планшет с установленным приложением для аутистов. В последнее время начали выпускать специальные приложения для детей или взрослых с особенными потребностями, быть может, виновнику торжества такой презент поможет быстрее и комфортней развиваться. Не стоит покупать слишком дорогой планшет, все-таки одаряемый может его сломать, да и вообще, нет гарантии, что этот, как и любой другой, подарок действительно его заинтересует, здесь все сугубо индивидуально. Дополнение презенту:

  • Одежда. Красивая качественная одежда никогда не бывает лишней. Такой подарок уместен для любого возраста и пола, поэтому его можно смело назвать беспроигрышным, хотя и немного банальным. Но, если вы сумеете подобрать действительно интересные вещи, тогда вашему сюрпризу не будет равных. Остановите свой выбор на одежде из натуральных материалов. Цветовая гамма не должна быть слишком яркой, лучше подберите вещи приглушенных тонов.
  • Как видите, существует много вещей, которые можно дарить аутисту. Но, чтобы не ошибиться, лучше уточнить все необходимое у мамы крохи. Все дети разные, а тем более «аутята», и, поэтому, игрушка, с которой с удовольствием будет играть один малыш, другому малышу будет неинтересна.

    Будьте внимательны к особенным деткам, чаще дарите им подарки и свое внимание, поверьте, даже если они ничего вам не скажут, они все равно оценят ваши старания.

    Игрушки для аутистов

    Дети-аутисты, как и их нейротипичные сверстники, очень любят играть – это свойство можно и нужно использовать для развития физических, сенсорных, социальных и языковых навыков, а также познавательного мышления. Поэтому выбирать игрушки для аутичных детей необходимо с учетом их индивидуальных особенностей и предпочтений. Об основных правилах выбора и распространенных ошибках, которых нужно избегать при выборе игрушек, мы и поговорим в этой статье.

    Особенности выбора игрушек для детей с аутизмом

    Перед тем, как выбрать игрушку для ребенка с аутизмом , необходимо решить, будет ли она полезной для развития ребенка и не нанесет ли она ему вреда? Чтобы малыш получал удовольствие от своих игр и одновременно обучался новым навыкам, игрушки для аутистов должны соответствовать следующим требованиям:

    • прочность и безопасность . Иногда аутята с силой бросают игрушки на пол или в стену, наступают на них, пытаются порвать или согнуть просто потому, что пока еще не умеют играть по-другому. Важно, чтобы игровой предмет выдержал все эти испытания и не стал опасным для ребенка – например, не поранил его острыми краями;
    • удовлетворение особых сенсорных потребностей . Хотя аутизм проявляется очень разнообразно, дети с РАС имеют и общую черту – сенсорная информация, поступающая извне и от собственного тела, интерпретируется мозгом не так, как у нейротипичного ребенка. Поэтому маленький аутист ищет каких-то особых ощущений, и оптимальным вариантом будет сделать так, чтобы он получал их при помощи игрушек – это снизит тревожность, а также даст новые возможности для общения. С этой точки зрения могут пригодиться различные музыкальные игрушки, книжки, выполненные из шершавого картона или текстиля, жевательные трубки, разноцветные кубики с буквами, цифрами, животными, разнообразные рельефные фигурки, которые интересно рассматривать и ощупывать и т. д.;
    • соответствие интересам ребенка . Зачастую аутенок больше всего интересуется какой-то конкретной темой – динозаврами, машинками, цифрами, поездами и т. д. Нужно использовать это стойкое увлечение для развития – например, учиться читать, подбирая картинки с изображениями машинок к картинкам с их названиями. Этот метод обучения называется «глобальным чтением» (чтение не по буквам, а целыми словами) и широко используется с 70-х годов прошлого века.

    Кроме того, развивающие игрушки для детей аутистов должны «работать» на создание повода для общения с другими людьми. Так как большинство детей с РАС имеют сложности с общением, развитие коммуникативной способности существенно расширяет их возможности социальной адаптации. Поэтому идеальным выбором станут игрушки, играть с которыми можно вдвоем или в группе.

    Читать еще:  Подарок двухлетнему мальчику на день рождения

    Как выбрать игрушку для аутичных детей разных возрастов

    Специалисты не рекомендуют слишком «привязываться» к возрасту, выбирая игрушки для аутят. Ребенок с РАС в 6 лет может играть с погремушкой или мягким медведем с тем же удовольствием, с которым он играл с ними в 3 года – просто потому, что ему нравится звук именно этой погремушки или приятно прикасаться руками к меху именно этого медведя.

    Поэтому, вне зависимости от возраста ребенка, нужно стараться подбирать для него игрушки, которые соответствовали бы его специфическим интересам. Например, если его интересуют различные механизмы – купите ему заводную игрушку, если он любит складывать «узоры» из предметов – подарите мозаику, мозаичную головоломку, набор для аппликаций и т. д.

    Среди «беспроигрышных» подарков для разных возрастов родители аутичных детей называют следующие:

    • детям 3– 4 лет и старше – игрушки в виде героев любимых мультфильмов. Знакомые малышу персонажи будут восприняты им спокойно и с радостью – ведь он уже знает «кто они такие». Эти игрушки можно использовать в развивающих социально-ролевых играх ( больные звери у Айболита, гости на дне рождения, покупатели в магазине и т. д.);
    • 4–8 лет – железная дорога, конструктор. Такие игрушки заинтересуют не только мальчика, но и девочку, а играть с ними можно как в одиночестве, так и в паре или группе, развивая навык совместного внимания.

    Очень полезными покупками станут наборы для рисования с альбомом для малышей и настоящим мольбертом для старших детей.

    Ребенку с РАС дошкольного или подросткового возраста можно купить планшет со специальными развивающими и обучающими программами. Планшет или телефон – очень «комфортная» игрушка для аутиста , поэтому нужно следить за тем, чтобы она не стала конкурентом живым игрокам. Старайтесь принимать максимальное участие в играх ребенка с планшетом.

    В большинстве своем аутята неравнодушны к «сенсорным» материалам, вызывающим приятные осязательные или зрительные ощущения. Обычно у родителей легко получается заинтересовать ребенка любого возраста кинетическим песком, специальным мягким «тестом» для лепки, светящимися шарами, фонариками, которые умеют менять цвет, мыльными пузырями, лампами-проекторами и т. д.

    Гиперчувствительных детей с обостренным слухом и/или зрением могут напугать слишком громкие и/или яркие игрушки – вплоть до истерик и судорожных припадков. А вот для гипочувствительных малышей такие подарки будут очень кстати – благодаря им дети получают недостающие сенсорные ощущения.

    Интересно, что предложив ребенку выбрать для себя игрушку самостоятельно, можно открыть для себя совершенно неожиданные предпочтения малыша. По рассказам родителей, среди игрушек, выбранных самими детьми, были наборы контурных карт, туалетный ершик (обязательно зеленого цвета), десяток одинаковых крупных пуговиц, воланчик для бадминтона, пустая бутылка с пробкой и даже медицинская клизма – на ней ребенок нарисовал глазки и играл с ней целый год, попросив еще одну клизму меньшего размера ей «в подружки».

    Как играют дети с аутизмом

    Аутичным детям в процессе игры обычно свойственны некоторые отличия от нейротипичных детей, например:

    • стремление выстраивать игрушки в ряды по какому-либо признаку (цвет, размер, тип игрушки);
    • игра в одиночестве и отсутствие желания поиграть с другим человеком, вплоть до бурного протеста;
    • монотонность движений, цикличность действий.

    Такие особенности игры связаны с недостатком ряда навыков:

    • имитации;
    • сюжетно-ролевой символической игры;
    • социальной коммуникации;
    • совместного внимания.

    Для преодоления этой проблемы необходимо деликатно и ненавязчиво прививать малышу интерес к совместным играм, обучать его наблюдению за игровыми действиями и их повторению. Расширить навыки, которые ребенок применяет в собственных играх – значит расширить границы его мира и помочь ему заинтересоваться происходящим вокруг.

    Как разнообразить игры с аутичными детьми

    Чтобы сделать игровой процесс более привлекательным и полезным для малыша, можно использовать:

    • батут . Домашние мини-батуты – отличный способ не только доставить ребенку удовольствие, но и развить крупную моторику, снять тревожность, простимулировать сенсоры, научить управлять своим телом. Благодаря регулярным прыжкам на батуте у детей с РАС снижается частота эпизодов и интенсивность стереотипного поведения;
    • пазлы . Отличный вариант для развития терпения и концентрации. Для начала предложите малышу небольшой набор пазлов, а когда он освоится с ними – переходите к более сложным вариантам;
    • нравящиеся ребенку персонажи из мультфильмов . Маленькие аутисты часто сильно привязываются к героям любимых мультиков, поэтому заинтересовать их игрой с участием этих героев будет проще, чем игрой с «незнакомыми» игрушками. Главное – выбирать игрушечных мультяшных персонажей высокого качества, чтобы они долго не ломались (потеря любимого героя огорчает аутичного ребенка гораздо сильнее, чем нейротипичного);
    • головоломки, конструкторы, игрушечные железные дороги . Эти игрушки не только развивают фантазию, но и могут использоваться для игры вдвоем, что прекрасно улучшает способность взаимодействия малыша с другими людьми. Играйте с ребенком, не оставляйте его в одиночестве – от этого он только глубже погрузится в себя;
    • «Сделай сам» . Несмотря на распространенность проблемы аутизма, в ассортименте магазинов до сих пор имеется довольно мало сенсорных развивающих игрушек – но это не беда, ведь их можно сделать самостоятельно. Отличной многофункциональной сенсорной игрушкой станет настенный коврик или стенд с большим количеством элементов с самыми разнообразными свойствами (шуршание, яркие цвета, пушистость/колючесть, звон, мелодия, круглые и угловатые формы, замочки с ключиками, липучки, карманы, шнуровка, различные застежки и т. д.). Такие игрушки становятся буквально незаменимыми для развития у малыша крупной и мелкой моторики, визуального восприятия, слуха, тактильных ощущений, а также мышления и коммуникативных навыков.

    Кроме того, чтобы обратить заинтересованное внимание малыша на игру, очень полезно включать в нее надувные горки и детские домики, вибрирующие массажные подушки, анимированные видео и интерактивные развивающие программы.

    Помните, что отсутствие игровых навыков – это не приговор, а просто одна из обычных особенностей аутизма, с которой можно успешно бороться. Практически во всех терапевтических методиках предусмотрены те или иные способы развития игровых навыков. Особенно эффективен в этом плане прикладной поведенческий анализ, обучиться которому могут родители и специалисты, посетив очные курсы АВА-терапии .

    Распространенные ошибки при выборе игрушек для аутичных детей

    Довольно часто родители, выбирая новую игрушку для ребенка-аутиста, руководствуются принципом подобия – то есть покупают игрушку, похожую на уже имеющиеся по цвету, форме, типу (мягкая, музыкальная и т. д.). Такой подход обусловлен тем, что аутичные дети обычно испытывают трудности с восприятием всего нового, в том числе и настороженно воспринимая новые игрушки. Однако такое постоянство можно назвать главной ошибкой при выборе, поскольку в итоге ребенок вообще может отказаться от восприятия всего нового, что негативно скажется на его развитии. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют придерживаться принципа максимального разнообразия, а не подобия.

    Читать еще:  Подарок мальчику на 4 годика

    ВАЖНО! Не пытайтесь заинтересовать ребенка популярной игрушкой « спиннером ». Существует распространенное заблуждение, что спиннер придуман специально для аутичных людей, так как может развивать и успокаивать их. Однако на самом деле эта игрушка способна погружать аутистов глубоко в себя, как бы «гипнотизируя» их – а этого необходимо избегать всеми силами, чтобы не ухудшить и без того проблемную социализацию ребенка.

    Еще одной распространенной ошибкой является избыточное количество игрушек . Помните, что ребенок с РАС испытывает чувство тревоги, находясь в комнате, загроможденной множеством предметов – даже если они красивые и интересные. Старайтесь не «засыпать» малыша игрушками, покупайте их в разумных количествах.

    Ни в коем случае нельзя навязчиво заставлять ребенка играть с тем или иным игровым предметом. Даже если вы прочитали, что аутичные дети любят мыльные пузыри – это совсем не означает, что ваш ребенок их тоже полюбит: пузыри, наоборот, могут напугать его или вызвать ассоциации с чем-то неприятным ему. Каждый маленький аутист всегда остается уникальной личностью с собственными предпочтениями и особенностями, поэтому не стоит пытаться подвести его под какой-то иллюзорный «аутистический стандарт».

    Жизнь с аутизмом: как выбрать подарок ‘особенному’ ребенку

    13.03.2018, 09:00 EST

    Для большинства родителей любые праздники – время приятных хлопот. Но выбрать подарок ребенку с аутизмом может быть очень непросто.

    Подарки для такого ребенка – зачастую довольно болезненная тема как для друзей и родственников семьи, так и для самого получателя, пишет Анна Кук специально для BBC Russian.

    Фото: Depositphotos

    Начнем с самого понятия «подарок» — так ли очевидно, что это вообще значит? Прошлой зимой на «елке» в нашей русской школе я поняла, что для моей старшей дочки Лизы это совсем не очевидно.

    «Я хочу подарок», — прокричала Лиза, когда на празднике появился Дед Мороз.

    «Лиза, а какой подарок?» — уточняю я. «Лизе. Подарок. Лизе», — теряется дочка.

    Наконец, наш весьма артистичный Дед Мороз (или Санта) раздал детям подарки. Лизины сестры Катя и Зоя побыстрее сорвали обертку, чтобы увидеть, что им досталось. Лиза, счастливая, взяла свою красиво упакованную коробочку, осмотрела со всех сторон и убрала под стул.

    Насколько я понимаю, Лизина концепция подарка на данный момент — это именно вот эта упаковка в форме куба, прямоугольника и прочих геометрических фигур, которыми подарки рисуют на картинках.

    Коробочка — это и есть подарок. Поэтому вопрос «а что ты хочешь в подарок» ставит ее в тупик. Вот же он, чего еще можно хотеть. Многих детей с аутизмом завораживает красивая яркая обертка, гладкая или, наоборот, шершавая. Она приятна на ощупь, громко шуршит, отличный подарок! Что скрывается под оберткой, — уже не так важно.

    Бывает, правда, и обратная реакция. Некоторые дети боятся притрагиваться к упаковке или слишком волнуются из-за того, что не знают, какой именно предмет скрывается внутри.

    Подарки-«катастрофы»

    А теперь о самом интересном и мучительном — том самом подарке, который, наконец, обнаруживается под слоями оберточной бумаги. Хорошо, если заботливо выбранный родственниками подарок оставит ребенка безучастным, но ведь может и напугать. Несколько мам детей с аутизмом поделились со мной историями о подарках, которые, вместо того чтобы обрадовать, расстроили детей.

    «У меня таких историй море, про подарки-«катастрофы», — написала мне одна мама, Инна Иванова. — Один из них был — гавкающая собачка. Ребенок стоял на кухне и не заходил в гостиную, пока я не пообещала, что выкину. В итоге передарили друзьям».

    Другая мама рассказала о свинке на батарейках, которая ходила и хрюкала: «Симпатичная такая — розовая меховая свинка, но дочка категорически отказывалась даже прикоснуться к ней. А когда свинку включали, вообще в панике убегала. К большому разочарованию родственников, которые с любовью выбрали подарок».

    В еще одной семье проблемы вызвала подделка под «Лего»: «Соединяется плохо и вся кропотливая работа разваливается, доводит сына до истерики». У другой моей собеседницы, по ее словам, дома «катастрофа», когда родственники пытаются навязать то, что ребенку неинтересно, но, по их мнению, должно ему понравиться: «Танки на пульте управления, коллекции солдатиков, «Морской бой», железная дорога с поездами, все же дети мечтают о таком!».

    «Наш сын до четырех лет не принимал никаких подарков. Все новое, врученное ему, воспринималось с истерикой, заставлял выбросить», — рассказала еще одна мама.

    Но есть особенный подарок-«катастрофа», который лучше не дарить. И я уверена, что большинство родителей, как «особенных» детей, так и обычных, меня в этом поддержат: сладости. Скольких истерик, слез и скандалов можно было бы избежать, если бы гости и родственники не приходили с коробками конфет или шоколадками.

    Фото: Depositphotos

    Как же не ошибиться с подарком?

    Конечно, прежде всего спросить у родителей ребенка: чем он на данный момент увлекается, какие мультфильмы смотрит, каких героев любит? Предпочитает ли он музыкальные игрушки с яркими огнями или, наоборот, любит тишину? Увлекается «Лего» или сбором паззлов?

    Очень часто дети, которые фанатеют от какого-то определенного мультика, будут рады получить игрушечных персонажей из него, чтобы проигрывать сюжеты дома. Ни в коем случае не надо обращать внимание на возрастную категорию игрушек. Моя восьмилетняя дочка до сих пор может с большим удовольствием играть с младенческими погремушками, мягкими телепузиками и другими героями передач для самых маленьких.

    Кстати, будьте готовы к тому, что даже с обычными и подходящими по возрасту игрушками ребенок не обязательно будет играть «как положено».

    Дети с аутизмом часто любят «сенсорные» материалы — то есть те, которые вызывают приятные тактильные или визуальные ощущения: кинетический песок или мягкое тесто для лепки (особенно, если наборы «тематические — с формочками любимых мультяшных героев, видов транспорта и т.д.), светящиеся шары или переливающиеся разными цветами фонарики, воздушные шарики, мыльные пузыри или машинки, выдувающие пузыри, лампы-проекторы.

    Книги для «наших» детей — часто лучший подарок, но обязательно надо уточнить у родителей, какие именно книги интересны ребенку. Всегда безопасным и принятым с благодарностью вариантом подарка остаются деньги. Их ребенок сам (или с помощью родителей) может потратить как на новую программу для планшета, так и на покупку таких удивительных «игрушек», что вам никогда не придет в голову.

    Читать еще:  Подарки мальчику 3 года на день рождения

    Как лучше дарить подарок?

    Специалисты, в том числе британского Национального аутистического общества, рекомендуют дарить подарки вообще без упаковки, чтобы у ребенка не было стресса перед неизвестностью или сложностей с разворачиванием хитро заклеенной бумаги. Пожалуй, я сама так и буду теперь делать. Можно положить подарок в прозрачный пакет или просто наклеить на него красивый бантик. Если игрушка накрепко прикручена к упаковке, лучше заранее все достать, вставить батарейки, вынуть детали из отдельных пакетиков, чтобы ребенок мог сразу приступить к игре.

    Я всегда готова к любой реакции ребенка и не настаиваю, если он в данный момент не готов брать подарок и честно сказал, что ему не нравится.

    Кстати, одна мама ребенка, который категорически не принимал ни от кого подарков, придумала такой изящный выход: гости делали вид, что случайно «забывали забрать» какие-то вещи, а сын потом их находил дома и исследовал в своем темпе.

    А еще одна мама особенного ребенка просила меня обязательно написать следующее: «Подарок детям c аутизмом всегда нужно подбирать индивидуально, потому что на свете не существует двух одинаковых аутистов с одинаковыми интересами и потребностями. Они похожи на зимние снежинки: из миллиардов не найдешь ни одной похожей».

    Специальные игрушки для аутистов в Америке

    «В Америке в среднем тратят около 30 тысяч долларов на терапию одного ребенка с аутизмом. Здесь принято помогать таким людям. Для людей созданы специальные центры поддержки. Аутистов стараются внедрить в социум. И жители США относятся очень терпеливо к поведению аутистов в общественных местах», — рассказывает Франсиз Левин, соосновательница компании Bestie Toys.

    Фото: из личного архива Bestie Toys

    Вместе со своей подругой Софией Дворкиной, с которой Франсиз дружит уже более 12 лет, Франсиз некоторое время проработали с детьми, у которых наблюдается расстройство аутистического спектра. Девушки работали в детских садах около 3 лет. В какой-то момент подруги почувствовали потребность создать продукт, который мог бы помочь аутистам в борьбе с проблемой дисфункции сенсорной интеграции.

    Девушки придумали жевательные игрушки, которые являются безопасной альтернативой несъедобным вещам, кусанию других людей, сосанию большого пальца, оральной фиксации и сенсорным поискам. Компания появилась в 2017 году и получила название Bestie Toys. Bestie Toys помогает детям, родителям, физиотерапевтам, школам, клиникам и организациям, которые занимаются детьми с особыми потребностями.

    Bestie Toys представляет собой ожерелье с резиновой игрушкой, сделанной из 100-процентного нетоксичного пищевого силикона. Игрушка представлена в трех дизайнах и в девяти разных цветах. Полезное изобретение одобрено Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (FDА) и, конечно же, стоматологами.

    Белый воронёнок

    Что подарить на Новый год ребенку с аутизмом?

    Аутичный ребенок – это в первую очередь ребенок. Поэтому, как и другим детям, дарить на Новый год нужно то, что понравится и будет долго радовать. То есть, выбирая подарок, важно учесть интересы ребенка. Конечно, если вы мама или папа, вы хорошо их знаете. К сожалению или к счастью аутичные дети бывают очень консервативны и, возможно, любимая тема ребенка вам уже порядком надоела. Что делать? Пойти на компромисс: подобрать игрушку, которая и ребенку понравится, и пригодится для занятий. Новая грань любимой темы – это как раз то, что нужно для мягкого отхода от стереотипов.

    А если вы не родители, а друзья семьи или родственники, прежде чем покупать подарок ребенку с РАС стоит поинтересоваться у родителей его интересами. Тут не сработает вариант, прийти в магазин игрушек и спросить: «Что у вас есть для мальчика 5 лет?»

    Конечно, все аутичные дети очень разные, но у нас опытным путем сложился список тем, которые чаще всего их привлекают. На сайте магазина «Белый вороненок» мы собрали их в разделе «интересы» — вот три самые популярные.

    1. Поезда и метро

    Если ребенку нравятся поезда, то скорее всего дома есть уже целое депо. Но многим аутичным детям нравятся не сами поезда, а все, что связано с организацией их движения: расписания и схемы. Поэтому мы разработали магнитную игру, посвященную схеме метрополитена Санкт-Петербурга. Она называется «Путешествие по подземному городу».

    Названия станций и цветные фрагменты линий метро можно раскладывать на магнитном поле или играть по правилам — описания 20 игр прилагаются.

    Такой подарок подойдет для ребенка 6 – 12 лет.

    2. Конструкторы

    Хит на занятиях и процедурах в клинике «Прогноз» — это игольчатый конструктор. Особенно он хорош для маленьких детей или тех, у кого пока не слишком хорошо с мелкой моторикой – детали очень приятны на ощупь и легко соединяются между собой.

    Бывают еще и специальные столики для игр с этим конструктором.

    Такой подарок подойдет для ребенка 2 – 6 лет

    3. Необычные интересы – стиминг

    Есть дети, которые используют предметы необычным путем: облизывают, грызут, вертят в руках. Создается впечатление, что игрушки им совершенно не нужны. Возможно, пока это так. Но совершенно точно ребенку нужны определенные сенсорные ощущения, которые он пытается получить, когда бесконечно крутит перед глазами колеса игрушечной машинки или все тянет в рот.

    Острая потребность в получении таких ощущений называется стиминг – от слова самостимуляция. Если у ребенка, которому вы выбираете подарок, пока все интересы сосредоточены на стиминге, отнеситесь к этому с пониманием, подарите те игрушки или предметы, которые позволят ему получать необходимые ощущения, не нарываясь на критику со стороны взрослых. Многие даже не знают, что такие игрушки существуют:

    • Жевательные бусы и браслеты – безопасный и прочный силикон, который можно жевать.
    • Фиджет-кубики — можно крутить в руках, нажимая на кнопки.
    • Чудики – игрушки из мягкого полимерного материала, которые можно сжимать, растягивать и надувать.

    Возможно такой подарок будет выглядеть не так эффектно, как очередная большая игрушка, но он с большей вероятностью принесет ребенку пользу, снижая уровень тревожности и агрессии, помогая успокоиться и сосредоточиться. Коллекция таких игрушек может пополняться и со временем ребенок сам научится использовать их, чтобы регулировать свое эмоциональное состояние.

    Это подарок подойдет для ребенка старше 3-х лет. Часто такие предметы необходимы подросткам, не обязательно аутичным.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector